Стоит ли пить антидепрессанты при панических атаках?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 27 лет, и у меня панические атаки. С ними я живу уже 4 года, но с каждым годом они все сильнее и сильнее. Вплоть до того, что я боюсь оставаться дома одна. Они у меня везде, и в транспорте и на работе и в самолёте, в магазинах и дома. Год назад я начала пить антидепрессанты, по назначению семейного врача, они очень лёгкие, помогали мне. Затем, спустя некоторое время, я посетила психотерапевта, который настоятельно рекомендовал слезть с них, что мол, ты вполне здоровый человек, незачем себя пичкать ими. Понял причину моих расстройств, дал домашнее задание, я выполняла его, но одно занятие с психотерапевтом это мало. (мой психотерапевт больше не работает в этой стране). Послушав его, я естественно перестала принимать антидепрессанты. Не скажу что мне становилось лучше, скорее наоборот. Они прогрессировали с такой нарастающей силой, что иногда было ощущение что умру.Ощущение некой не реальности. Знаю что автобусы очень пробуждает мои ПА, НО я все равно иду на остановку с комом в горле и сажусь на автобус, пытаюсь это перебарывать, бывали случаи (редко), что приходилось выходить на ближайшей остановке и вызывать такси… На работе когда стою, они могут придти, успокаивает лишь резкое переключение к какому нибудь занятию. Часто по пути на работу читаю про панические атаки , скажу, что это немного успокаивает, ощущение одиночества сразу спадает на нет. Очень хочется слетать куда нибудь, но если на автобус я ещё сяду стиснув зубы, то на самолёт ни за что. Хотя раньше, я очень любила летать. В общем из 100% моей жизни, я резко снизила её до 50%… даже, те же антидепрессанты, если начну их снова пить, многие вещи которые я могла позволить себе, резко придётся отказаться от них. Хочу начать ходить к одному психотерапевту, но их так много, что идти лишь бы к кому, я не хочу. Хотелось бы совета, как выбрать хорошего психотерапевта? На что, следует обратить внимание, при выборе специалиста? И стоит ли пить антидепрессанты, будучи уже у психотерапевта? Ведь один — два сеанса ничего не уйдёт, а жить то дальше как то надо! Заранее спасибо, с ув. Ольга
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Ольга.
Прежде, чем ответить на ваш вопрос, о том как выбрать себе хорошего психотерапевта, хотелось бы с вами поделиться своим опытом работы с паническими атаками.
Первой, и самой главной ошибкой клиентов, страдающих от панических атак, является восприятие их, как болезни, от которой срочно нужно избавиться.
Оно и понятно, панические атаки- крайне неприятное, пугающее, значительно снижающее качество жизни явление.
Но на самом деле, па -это сиптом, а не болезнь.
А симптом всегда, предупреждает о том, что какой-то процесс в организме, психике, идет не так...
Причиной па, может послужить, огромное количество триггеров: травм, незавершенных гештальтов, которые вы по тем или иным причинам, в себе подавили. У всех, разумеется, эти причины разные.
Поэтому, к па нужен сугубо индивидуальный подход.
Так же, считаю важным отметить, что они начинаются очень внезапно, и на первый взгляд кажется, что без видимых на то причин.
Панические атаки, мне напоминают гонцов, которые в древности, приносили плохую весть.
Симптом вам нужен для чего-то, он что-то хочет вам сообщить.
Попробуйте пообщаться со своим симптомом, вместо того, что бы судорожно от него пытаться избавиться, с помощью таблеток. Как бы это ни было тяжело.
Он то уйдет, но смею вас заверить, что сие счастье временное.
Он всегда возвращается, если не работать с глубинными причинами...
Чем вам, на данный момент, выгодна ваша паническая атака? Парадоксально, но просто попробуйте выявить свою вторичную выгоду. Увидите, как "смягчиться" симптом...
Мне очень отрадно читать, что вы не бежите к первому встречному специалисту, заранее не удосужившись, в компетентности. Это говорит о вашей зрелости и готовности нести ответственность за свой выбор.
Прежде чем выбрать своего психотерапевта, поинтересуйтесь, к каком направлении он специализируется: в гештальте, психоанализе, когнитивно-поведенческой терапии, транзактном анализе …
Точно знаю, что гештальт блестяще справляется с паническими атаками.
Поинтересуйтесь наличием высшего образование, курсов повышения квалификации. Сколько часов личной, групповой терапии у самого специалиста. ( это очень важно)
И на сколько регулярно он супервизируется.
А самое главное-ваш психотерапевт, вам должен нравится, как человек. Пожалуй, это один из самых важных маркеров.
Потому что, исцеляющим является, именно сам психотерапевтический контакт со специалистом-человеком!
Удачи вам, в этом нелегком деле!