Эмоциональное насилие. Мне страшно, что он мне навредит и жалко все заканчивать.

Вопрос психологу:
4 года я встречалась с молодым человеком и все было у нас хорошо. Мы жили вместе, иногда ругались, но я его очень люблю. Год назад я узнала что он страдает психическим заболеванием, а именно депрессией. Наши отношения очень изменились в тот период, мы отдались друг от друга , он постоянно плакал, говорил чтобы я его бросила, перестал ходить на работу, есть и спать. Потом была попытка суицида, его положили в псих больницу и назначали антидепрессанты . Лечение не помогло и мы приняли решение с его родителями, что нам нужно пожить отдельно. Мне было жалко его бросить , но оставаться когда тебя отвергают я тоже не могла . После того как я переехала на новое место, он уволился с работы , ему казалось что за ним следят и посадят в тюрьму, заболевание прогрессировало .Мы не общались месяц , но после он приехал поговорить со мной и признался что изменял мне, когда мы были в отношениях. Тот переломный период, когда у него поехала крыша. После этого мы больше не общались. В тот момент я думала что не хочу жить, почему это со мной случилось , меня трясло и я несколько дней не могла есть. У меня было слишком сильное эмоциональное потрясения. Его я ненавидела и любила одновременно , думала как могло у нас так произойти , ведь я его очень сильно люблю . Потом мы не общались 2 месяца . Я удалила его номер, фотографии и мысленно отреклась от этих отношений, но внутри мне хотелось чтобы все наладилось. Потом он меня поздравил с днём рождения- отправил цветы курьером и написал сообщения , в котором просил чтобы я его простила и что он надеяться , что в следующей жизни мы будем вместе и у нас все будет хорошо. После мы стали общаться, переписываться. Я хотела поступить по человечески и его поддержать , т к на тот момент , он сидел дома и не общался с людьми. Потом он начал приезжать ко мне без приглашения и просил погулять с ним. Мне было его жалко и я не могла его отвергнуть и поэтому мы стали общаться чаще. Я видела что он овощ , другой - не эмоциональный , неестественно спокойный , так как принимает антидепрессанты . Но он мне говорил, что я лучшее что было в его жизни, что он меня любит и хочет со мной жить, быть рядом . Помогал мне во всем , дарил подарки . И через 4 месяца я снова к нему переехала. И все было чудесно, он устроился на работу , мы вместе проводили время, я видела как он изменился и что любит меня. Он говорил, если он опять заболеет депрессией , то обратится к врачу сразу, не будет тянуть . Потом мы с ним поехали отдыхать в Таиланд , и это было лучшее что случилось в моей жизни. Я первый раз была заграницей. После того как мы сошлись вновь, прожили мы хорошо 7 месяцев . Потом начался ад. Он стал плохо спать, спал по 3 часа в день , начал говорить что я грустная , и даже когда утром просыпаюсь , начал вести себя неадекватно. Постоянно приподнятое настроение, гиперобщительность, начал бесконтрольно тратить деньги, говорил что я его не поддерживаю и не понимаю . Стал меня полностью игнорировать, не ночевал дома. Я обратилась к его родителям и они тоже заметили что он не адекватно себя ведёт, за один день он уволился с работы , так как ему не хотели поднимать зарплату , хотел взять в кредит новую машину. Его родители свозили в псих больницу и врач сказал что у него психическое обострение , ему выписали таблетки , но он их отказался пить . Потом он начал говорить что не доверяет мне , и выгнал меня из дома. Это было самое унизительное в моей жизни . Так жестко со мной никто не обращался . Он обзывал меня , оскорблял, сказал что сожжёт мои вещи, если я их не заберу , говорил что я у него якобы что то могу украсть,позвал своих друзей и они стояли и смотрели на этот ужас . Так больно мне никогда не было . Этот поступок был просто бесчеловечный. Сказал что 4 года , которые он со мной провёл , были худшими в его жизни. Когда меня с вещами приехали забирать мои родители, он начал говорить какая я тварь, как они меня могли так воспитать . Сказал что сломает и испортит мою жизнь. Сказал что меня уничтожит .Когда я уехала с вещами домой , я обнаружила что в телефоне нет сим карты. Он достал ее и сломал, так мне сказал его друг. Потом он начал звонить всем знакомым и говорить что я тварь, слежу за ним, он сломал мою сим карту и чтобы они больше не общались со мной . Мне позвонили наши общие друзья и рассказали об этом , потому что они были в шоке от происходящего . Я не могу ни спать ни есть. Сегодня поняла утром, что забрала не все вещи. Мне очень страшно . Я испытываю чувство тревоги, не могу успокоится . Мне страшно, что он мне навредит , так как он сильно агрессивный . Мне жалко что так все закончилось , что я доверяла человеку , верила в него . Я не знаю как себя успокоить. Дайте мне пожалуйста совет
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Александра, здравствуйте!
Сочувствую Вам. Вам пришлось пережить в вашем достаточно юном возрасте тяжелые эмоции и Вы еще находитесь внутри этой ситуации.
Александра, Вы очень много написали про Вашего друга и практически ничего про себя, свою семью, свое образование, профессию, работаете ли Вы.
Возможно на то есть причины, почему Вы зациклились на этих отношениях и этим мужчиной (Вы не написали его возраст). К сожалению из этого письма невозможно понять Ваши причины. но зависимость однозначно присутствует. Советую Вам почитать про созависимые отношения, почитать про отношения с нарциссами. Если есть возможность, то посоветовала бы обратиться к психологу. Вам очень важно вернуть себя себе. Для Вас очень важно выйти из роли спасателя!!!
Александра, я конечно не психиатр, но мне кажется, что диагноз у Вашего друга куда более серьезный, чем депрессия. И Ваши опасения очень даже оправданы.
Вы ничего не написали про свою семью, какие там отношения, какие отношения с мамой, есть ли поддержка. Вам сейчас очень нужна и важна поддержка семьи, важно понимание и любовь!
Вы пишите про совместных друзей. А есть ли Ваши друзья? Есть ли кто-то , кто готов быть рядом не напоминая про друга, кто готов поддержать и понять?!
Я понимаю, что вы познакомились в совсем юном возрасте и скорее всего ваша жизнь была больше подчинена его интересам, его увлечениям и друзьям. Если я ошибаюсь, то хорошо.
Для Вас очень важно (повторюсь) вернуть к себе, полюбить себя, понять и принять. Вы - самое важное, что сейчас должно быть для Вас. Другу нужны врачи.
Я не предлагаю Вам отрекаться от любви, если таковая есть. НО! сейчас важно придти в себя. Вы прежде всего сейчас должны помочь самой себе. Дайте себе время - минимум пол года прожить без него. Перестаньте думать о нем вообще. Через пол года , как минимум уже подумаете над этим вопросом. Сейчас мысли о нем, об отношениях под запрет. Ему нужна помощь врачей и они ему ее оказывают. А Вам нужна Вы сами. Что делать со своей жизнью решать только Вам.
Вы можете на листе бумаге прописать, чего бы хотели в будущем, о чем мечтали. Вспомните, с каким мужчиной хотели бы быть. Рядом пропишите, что есть сейчас, и, что может быть в будущем. Особенно если диагноз будет прогрессировать. Дети возможны?
Вы можете принять любое решение, в том числе и бороться за него. Здесь мое мнение не важно. Но сейчас для Вас важно вернуться в ресурсное состояние. Дайте себе эту возможность.
Что именно Вы любите. Если остались вещи у него, то забудьте про них, или попросите кого-то , чтобы забрали. Прекратите искать причину, возможность вернуться. Это сейчас не любовь, это зависимость говорит, упавшая самооценка. Вы сделали его смыслом своей жизни, всю свою жизнь нарисовали вокруг него. Начните фантазировать о том, что хорошего будет с Вами дальше, но без него. Целенаправленно фантазируйте.
За что Вы его любите, как думаете?. Напишите, что дает Вам связь с ним. Напишите это в столбик. И напротив напишите, каким образом Вы сможете это дать себе сами - например отпуск за границей. Дайте себе возможность пообщаться и с другими мужчинами, просто пообщаться.
Вы пережили стресс. И Ваше чувство тревоги обосновано. Вам нужен отдых, важно абстрагироваться от ситуации. Понять и принять, что Вашей вины здесь нет и не было.
Важно вспомнить, что когда то (может быть и в детстве) Вас радовало, что давало сил. Займитесь этим. Вам нужен и важен позитив сейчас.
Вы не жертва! и если Вы сами не будете приближаться к нему, то ничего плохого не будет. Прекратите сами себя накручивать.
когда идете в душ, то представляйте, как все плохое уходит с водой, вся эта грязь смывается. В жизни многое случается. Это определенный опыт. Для Вас очень важно вернуть внутреннюю ресурсность и простроить перспективы Вашей счастливой жизни в будущем. Плохое, страшное закончилось.
Вы пишите, что жалко все заканчивать. Но разве Вы носите, даже самую любимую одежду, когда она порвалась, если Вы кушаете , даже самую любимую еду, когда она испортилась? Разве Вы носите детскую одежду или играете в детские игрушки (катаетесь на детском четырехколесном велосипеде). Чего жалеть?! Только Ваши мечты, Ваши фантазии. Так можно перефантазировать , перемечтать (пусть это не сразу получится. понадобиться время и усилие. привычки можно менять).
Желаю Вам счастья!