Очень боюсь, что может возникнуть фобия. Страх змей, собак и лестниц.

Вопрос психологу:
Слишком сложно, наверное, будет объяснить суть вопроса. Думаю, следует начать с детства.
В какой-то момент в детстве я начала бояться змей. Со временем стала бояться их безумно сильно, даже если это были не ядовитые змеи или змеи за стеклом. В зооэкзотариуме у меня была истерика, когда я увидела змею, и я была вынуждена уйти. В последнее время, если я их вижу, я просто замираю. Не могу двигаться, говорить или кричать. Просто стою, и все. Я боюсь их даже на картинках. Это странно, ведь змеи никогда не кусали меня. Довольно часто я вижу их в кошмарах, обычно это бывает, если я видела их в фильме/на картинке/в жизни.
Дальше - хуже. Не помню, как, но я начала бояться собак. Даже маленьких. Мне кажется, что, если они подойдут, то станут кусать меня и будут делать это, пока не съедят полностью. Если они подходят, мне становится безумно страшно, я начинаю плакать и кричать, и я не могу это остановить, даже если разумом понимаю, что эта собака ничего мне не сделает.
Собственно, теперь я подошла к сути своего вопроса. Я начинаю бояться лестниц. Идти по ним - вверх или вниз. Мне кажется, что я упаду и сверну себе шею, и от страха у меня начинает кружится голова, и получается, что если станет хуже, однажды я действительно могу упасть. Раньше все не было так плохо, в детстве я сломала ногу, прыгая по лестнице, но я не стала их бояться и продолжила по ним прыгать. Пару раз я чуть не упала позже. Но я ходила спокойно. Потом начала замечать, что мне страшно. Потом страх усиливался. Потом начались головокружения.
Я не боюсь нарисованных лестниц, не боюсь видеть настоящие, только идти по ним. Эскалаторов я тоже не боюсь.
Я Переживаю, что если это и правда возрастет до фобии, моя жизнь станет ужасной, ведь лестницы везде.
Автор вопроса: Настя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Настя, здравствуйте!
Я бы посоветовала Вам все же обратиться на очный прием к психологу. Чтобы действительно не допускать до серьезных осложнений Вашей жизни.
Здесь могут быть глубинные проблемы, которые невозможно определить по короткому письму. Хотя может быть и банально все - Вы слишком впечатлительная девушка и все слишком сильно воспринимаете и накручиваете сами себя, позволяете своей фантазии брать вверх над разумом. Здесь совет тоже банален - прекратить смотреть/читать фильмы, рассказы ужасов, боевиков, игр - ужастики, все, что связано со смертельным исходом. Лучше смотрите, читайте комедии. А про игры вообще лучше забыть.
Что еще могу посоветовать. Вспоминать, что конкретно предшествовало Вашим страхам, что провоцировало. возможно для начала это будет сложно вспомнить, но потихонечку возможно.
Что еще можно. Когда будете в хорошем настроении постарайтесь поразмышлять (можно письменно), что случится, если Ваш страх осущиствится... и что?... что в этом самое ужасное?... и что?... и так далее задавать одни и те же вопросы на каждый ответ пока ответы не иссякнут. Может таким образом Вы поймете чего Вы боитесь больше всего. А может поймете, что самое страшное не страшно.
Есть такое понимание у психологов, что со страхом можно справиться идя ему навстречу. Пойдите в терпинтарий (желательно с близкими, кто сможет поддержать). Пусть змеи будут за стеклом. Почувствуйте там страх, но и почувствуйте, что если не засовывать руку им в зубы то ничего страшного не случится. Что не все змеи ядовитые. Почитайте про них. а еще почитайте, где они водятся (наверняка совсем не рядом с вашим домом). Почувствуйте там, что Вы в безопасности.
Можно придти в гости к хорошим друзьям у которых сначала маленькие добрые собачки. Поиграйте с ними. Можно издалека. По чуть чуть.
Настя, я отвечала на несколько вопросов про фобии. Посмотрите ответы, может там что-то откликнется (я там давала много советов), чтобы мне не повторятся.
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16324-umeret-nelzya-ostatsya
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16185-trevoga-i-mnitelnost-meshayushchie-polnotsenno-zhit
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/17278-boyazn-smerti
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/16735-panicheskij-strakh-smerti
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/17424-urinofobiya-ne-mogu-skhodit-v-tualet-po-malenkomu-v-obshchestvennykh-mestakh
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/18791-eto-navsegda
Я желаю Вам счастья!