Боюсь выходить на улицу и людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В первую очередь хочу принести свои извинения если вопрос вам покажется не существенным. Мне уже 22 года. Летом будет 23. Очень боюсь выходить на улицу и еще больше заговорить с кем-то незнакомым. Ужасно теряюсь когда заговаривают со мной. Если человек спрашивает дорогу, я показываю ему дорогу а позже "съедаю" себя за то что всё было не так как у нормальных людей. Я мог лучше всё объяснить или хотя бы не задыхаться когда говорил, пытаясь скрыть страх. Когда меня просят выйти в магазин я уже весь на нервах. Внутри меня происходит что то ужасное когда я осознаю что скоро мне нужно выйти на улицу. В основном я боюсь мужского пола. Дело в том что я вырос в семье где только женщины. И сейчас живу с ними. Нету отца, дедушки, дяди, брата и т.п. Мужской пол для меня нечто неизведанное. Я пытаюсь понять логику, мышление, как то объяснять себе их поступки да и вообще их существование, но не могу. Меня очень пугают люди в целом, но мужчины в большей степени. Был период когда я думал что я нетрадиционной ориентации и в тот период я поменял отношение к себе. Не в лучшую сторону. Я стал презирать себя. Я принижал себя. Во время каждого приема пищи я говорил себе что я недостоин это есть. Жить. Находиться там где нахожусь и вообще "быть". Но я ошибался. В подростковом возрасте я лишь интересовался парнями, читал о них, присматривался лишь пытаясь понять что это такое? Как они могут быть такими какие они есть. Я ведь другой. Я по другому мыслю, я мягче и я никогда не бываю таким уверенным и вообще таким как все парни. Я конечно понимаю что обобщаю но, если капнуть глубже, все парни одинаковы. Под слоями характера, приоритетов, моральных ценностей у каждого парня скрывается одна сущность. Но я себя считаю другим. Просто другим. Может именно эта мысль и сеет страх во мне. Что я другой а значит мне нужно бояться. Простите за потраченное время. Заранее спасибо.
Автор вопроса: finn Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, finne.
Когда я читала ваше письмо, столкнулась с довольно сильными чувствами. Мне стало очень тревожно за вас, и почему-то, обидно.
Представляю, насколько тяжело, жить с таким грузом, и насколько страшно, не знать кто ты.
В этом месте, у меня много сочувствия к вам.
Но поверьте, это дело поправимое.
Судя по вашей истории, я могу предположить, что у вас нарушено, « базовое доверие к миру».
Это довольно важная опора для человека.
Дело в том, что человек, подвергает себя, всякого рода рискам, каждую секунду своей жизни.
В любую минуту, например, ему может встретиться неадекватный водитель автомобиля, и сбить , или он может просто упасть неудачно и повредить себе жизненно-важные органы. Примеров, можно приводить много, но думаю, вы поняли суть.
Представьте, какого было бы человеку, если бы каждое его действие, сопровождалось катастрофичными мыслями, и выбросом адреналина
Человечество попросту вымерло бы.
Потому, психика придумала хитрый механизм: иллюзию безопасности вокруг, тобиш «базовое доверие к миру».
Но когда, с человеком, происходит какое-либо травматичное событие, которое сопровождается острым ощущением небезопасности, этот механизм повреждается.
И тогда, возникают, всякого рода, фобии, сопротивления и нарушения.
Прямо сейчас представьте себе этот голос, который вам говорит: «Там опасно, обитают какие-то неведомые звери, которые называют себя мужчинами, они тебя съедят.
Мало ли, что у тебя, такое же анатомическое строение тела? Это все, что вас объединяет. Ты другой и должен защищаться»
Кто это говорит? Мама, бабушка?...
Самое главное, поймите что это большой интроект(установка), которую вам внушили, дабы избежать столкновения с собственным неврозом. Это не про вас, это про них.
Так же, хочу прокомментировать, ваш интерес к мужскому полу, которого, как мне показалось, вы стыдитесь.
Это абсолютно нормально, тем более учитывая, что не было в жизни «старшего мужчины», с которым вы могли бы идентифицировать себя, как с представителем своего пола. Это крайне важный процесс, для формирования мужской идентичности.
Мне так же показалось, что у вас есть уже сложившееся впечатление, о том, каким должен быть настоящий «мужчина».
Поверьте, нет в мире 2 абсолютно одинаковых личностей. В том числе и мужчин.
Может быть, паттерны поведения как-то и повторяются, в угоду социальным стереотипам, но в реальности, все они разные.
Мужчина, в первую очередь, личность, которая состоит из многих индивидуально сформированных слоев психики.
Так что, это физиологически невозможно.
Если вы чувствительны, и неконфликтны это не значит, что вы не принадлежите к своему полу.
Нет, просто это вы.
И поверьте, то что вы перечислили, это прекрасные качества для всех.
Как для мужчин, так и для женщин.
Сложно в таком формате, описать всю полноту моего восприятия вашей истории.
Но надеюсь, что смогла донести до вас, свою позицию.
Искренне желаю вам, принять себя таким, какой вы есть.