Я очень мнительная. Панические атаки и страх сойти с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я прошу Вас помочь мне разобраться в себе, я запуталась и не понимаю свой организм и свои мысли. Суть моего вопроса в том что я очень мнительная. Когда остаюсь одна дома сама собой или наедине со своими мыслями я начинаю копаться в себе, начинаю разбирать себя и накручивать, думаю почему я так думаю, почему я вообще о чем то думаю, потом думаю что люди могут чокнуться от таких мыслей и тут случаются паническая атака на фоне того что я боюсь сойти с ума. Я тут же себя собираю себя, говорю что бы прекратила и все это мои мысли, только я могу себя так накручивать и все прекращается. Это случается не часто, только тогда когда все хорошо, когда остаюсь одна. Или вспоминаю свое прошлое. Подскажите почему так может быть, неужели это и есть отклонение? Со мной когда то произошло одно событие, лет 10 назад или больше, по юности мне дали покурить травку и так как я никогда это не пробовала мне дало обратный эффект, что то с тем что я потерялась и не могла придти в себя, я куда то звонила и с кем то разговаривала, мне было очень страшно и я ещё думала что так и останется. Это произвело на меня большой отпечаток в жизни и впечатления негативного характера. Прошло много времени больше этой ерунду я не пробовала и не собираюсь. Панические атаки случаются когда я вспоминаю как мне было плохо и я думала что чокнусь это было ужасно. Мне страшно подумать от мысли что может быть паническая атака и что она не пройдет. И тогда появляется паническая атака. А вдруг это вообще не паническая атака а мои мысли. И как научиться правильно расставлять свои мысли. Извините если много слов не по теме, но я очень хочу разобраться в себе. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Ирина.
Паническая атака – это состояние, как гнев или злость, которые, проявляются кратковременно. Не стоит беспокоиться, что это состояние не пройдёт. К сожалению, вы не полно описали, что ещё сопутствует вашему состоянию при атаке. Ирина, вы можете не беспокоиться, никаких отклонений за этим не стоит.
Когда вы остаётесь одна, ваши мысли бесцельно блуждают, и действительно в такие моменты человек погружается в воспоминания. Как и большинство людей, вы, вспоминаете негативные моменты, это самая частая трудность, с которой человек сталкивается. Люди любят вспоминать прошлое или мечтать о будущем, не живя в настоящем. Извините, я немного отклонилась от темы.
В такие моменты вам нужно занять свои мысли чем-то насущным или физическим трудом (уборка квартиры, готовка еды и т. д…)
Думаю, в воспоминании у вас зафиксировалось, то состояние, при котором вам было страшно не выйти из него, при употреблении наркотика. Вы с помощью памяти, неосознанно вызываете это зафиксированное состоянии, а ещё и накручиваете себя. Вам нужно в моменты, когда остаётесь одна, постараться не вспоминать негативные моменты, наоборот расслабится, переключится.
Вы правильно делаете, что говорите себе, что вы хозяйка своих мыслей. Это верное направление. Всё существует лишь в вашем восприятии. Попробуйте изменить негативный образ на позитивный, всё встанет на свои места. Например: Вы можете думать о вашем негативном эксперименте, как о позитивном. Что если бы не страх не выбраться из того состояния, вы могли бы и дальше злоупотреблять веществами, которые навредили бы вам рано или поздно.
Правильно научиться расставлять свои мысли, это нужное приобретение. Первое нужно помнить о том, что жизнь происходит в настоящем моменте. Второе - прошлое нам дано для опыта принятия правильных решений в настоящем. А будущее - начинается с момента осознанного настоящего момента в сейчас.
Удачи вам, Ирина!