Панические атаки, страх большого скопления народа.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Валентина мне 26 лет, у меня панические атаки уже на протяжении почти двух лет. Проявилось все в первый раз в октябре 2017 года, появилось учащенное сердцебиение, дрожали руки, потели ладошки и были позывы в туалет. Я обратилась к врачу кардиологу который сказал что у меня ВСД и посоветовал обратиться к психологу. Мне было трудно обратиться к психологу так как мне не комфортно рассказывать о своих проблемах незнакомому человеку, этот визит я оттягивала. Симптомы начали усиливаться в транспорте я не могла проехать и одной остановке не говоря уже про магазины и торговые центры, в общем везде где много людей для меня было страшно находиться, меня тошнило, трясло вечно хотелось в туалет. После того как я закрылась дома и понимала что мне даже в лифте спуститься на улицу страшно я обратилась за помощью. Пройдя лечение по скайпу с специалистом, основная масса симптомов исчезла но спустя некоторое время ко мне пришел новый симптом сейчас мне в людных местах всегда очень хочется в туалет "писать" причем на столько что мне кажется я не добегу до туалета, вот это меня опять вгоняет в панику, сама я никуда ходить не могу, была одна попытка похода в магазин но после этого мне стало еще страшнее, я стараюсь выходить и не прятаться дома но мне это стоит огромных усилий. Все это время после появления ПА я не работаю, не хожу в кафе, кино и тд. Всякий раз когда меня куда то приглашают я ищу повод просто остаться дома, как мне быть, кажется что я уже потеряла всякий интерес к жизни.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Зайцева Анастасия Александровна.
Добрый день, Валентина!
Сочувствую тому состоянию, в котором Вы сейчас находитесь. Судя по Вашему сообщению могу предположить, что Вам могло стоить больших усилий описать здесь то, что с Вами происходит. Ведь это достаточно публичное место, пусть и в виртуальном пространстве.
Здорово, что Вы сделали этот большой шаг. Возможно, про интерес к жизни только кажется так? Как думаете?
В вашем сообщении я увидела вопрос "как Вам быть".
В первую очередь, рекомендую определиться с тем, что Вы хотите. Наверняка в работе с психологом Вам уже доводилось формулировать запрос для работы: то, с чем Вы хотите разобраться, к какому состоянию/образу жизни прийти.
Наедине с собой рекомендую это делать в письменной форме. Просто сесть и записывать все свои мысли. Может быть, вначале будет сложно начать. В этом случае можно так и написать "не знаю, что писать". И писать это, пока не возникнет новая мысль. И так до появления конструктивных. А они обязательно будут. Некоторые из них могут Вас удивить.
Еще рекомендую поразмышлять, для чего нужны все эти симптомы? Что они Вам дают?
На первый взгляд, это кажется странным. И все же психика человека устроена очень гармонично. Не всегда то, что кажется негативным, таким является на самом деле.
На все есть своя причина. После того, как находится другой способ решить задачу, как правило, симптомы уходят. Поиском и переработкой причин рекомендую заниматься со специалистом: то, что самостоятельно можно решать не один год, методами современной психотерапии можно решить за несколько сессий.
Облегчить состояние можно применив техники телесно-ориентированной терапии:
- сильно напрячь плечи, высоко подняв к ушам. При насколько возможно глубоко дышать (животом), широко открыв рот. Держать, пока будут силы, потом плавно опустить. Первый разы может сводить, ничего страшного в этом нет, отпустит. Плюс мышцы могут поныть, так уходит напряжение.
- в моменты сильного страха: напрячь бедра, уперевшись в пол. Потопать, походить. Выпить воды. Глубоко и размеренно подышать.
Это снимает напряжение, скорее всего симптомы уйдут или будут мЕньшей амплитуды.
И все же акцентирую внимание на том, что это действует как пакетики от простуды: скорое снятие симптомов без устранения причины.
Это нормально, что в сложных ситуациях может угасать интерес к жизни. И как показывает практика, за каждым кризисом следует рост. Чем больше кризис, тем больше рост. Иногда кажется, что невозможно выдержать такое, а потом, когда человек переживает это, оглядываясь назад, видит это мелочью. И преодолевает еще не одно испытание на пути счастливой жизни.
Было у Вас такое, что казалось, что так невыносимо, что хуже некуда, а потом вдруг отпускало и жизнь играла совсем новыми более глубокими красками? Может быть, в детстве тяжело болели, а потом выздоровели. Или просто сложно было выполнить какую-то задачу и справились.
Рекомендую вспомнить несколько таких ситуаций. Как минимум, можно вспомнить то состояние, которое возникло после работы со специалистом. Это же Ваше достижение.
Успехов Вам, Валентина. Берегите себя.