Очень боюсь ожидания. Охватывает паника, которая провоцирует приступы астмы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время стала очень сильно нервничать во время ожидания чего-то. Это может быть что угодно - очередь к врачу, встреча с кем-то, с кем я вижусь не очень часто, новая покупка и тд. До абсурда пока ещё не доходит - очередь в магазине и ожидание автобуса переношу спокойно, но в случаях чуть серьёзнее этих нервничаю очень. Как примеры из недавнего времени - ездила к врачу, нужно было просто выписать таблетки (я астматик), во время того как я ждала приёма очень сильно билось сердце, дрожали руки и ноги, было чувство тошноты. Хотя сам визит сюда для меня далеко не в новинку, раньше такого не было. Или вот ещё - забирали неделю назад кошку из приюта, пока я ждала чтобы парень туда съездил и забрал было все тоже самое весь день. Руки дрожат настолько сильно, что многие предметы просто валятся из рук. Многие привычные ранее вещи теперь сопровождаются огромным стрессом, стало страшно даже заказывать доставку/клининг домой и куда-то звонить. Что делать - не знаю, жить мешает очень, ибо когда я чего-то жду я становлюсь просто не способной делать что-то ещё, когда то, чего я жду, происходит, чувство волнение почти сразу проходит. Теперь я нервничаю при до встреч с друзьями, походов в больницу и почти куда угодно, или при любом другом хоть на сколько-то серьёзном шаге. Охватывает паника, это все порой ещё и провоцирует приступы астмы. Такое уже около 3 месяцев, хуже/лучше за это время не стало. Что делать дальше - не знаю. Что это и из-за чего это может быть? Ну и конечно как с этим бороться?
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермолаева Мария Вадимовна.
Анастасия, добрый день!
В первую очередь, попробуйте вспомнить первый приступ, с которого у Вас всё началось (что этому предшествовало, внешние факторы).
Возможно, это было связано с событием, которое достаточно сильно смогло "подорвать" Ваше состояние.
Проанализируйте исходы тех событий, перед которыми Вы испытываете приступы тревоги. Вы пишете, что «До абсурда пока ещё не доходит - очередь в магазине и ожидание автобуса переношу спокойно, но в случаях чуть серьёзнее этих нервничаю очень.», т.е., Ваш мозг не проецирует возможный вариант исхода ситуации как негативный (Вы ждете автобус-он подъедет, Вы на нем уедете; в магазине подойдет Ваша очередь-Вы приобретете товар).
По поводу визита к врачу- Ваш мозг посылает негативные сигналы и напоминает о болезни (снова возвращаемся к прорабатыванию того, что было в прошлом).
Или перед встречей с кем-либо- Вы снова не можете предсказать исход данной ситуации, Вы не уверены в ней.
Было ли у Вас подобное состояние в детстве (учащенное сердцебиение, тремор и отток крови от рук (холодные руки)?
С уважением,
Ермолаева Мария.