Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 37 лет, из них два с половиной года я живу в страхе что со мной что-то случится. Страх смерти начал появляться у меня после смерти мужа. Прошло время, я встретила человека, забеременела, уже будучи беременной мне постоянно казалось, что я умру при родах, хотя до этого я дважды рожала и роды проходили без осложнений. Слава Богу, родила я без проблем. После родов, месяца через три, у меня начались нехорошие выделения из груди, и я решила, что это конец, я себя хоронила, постоянно плакала, думала про своего малыша. Стыдно писать, но я сорвалась и несколько дней употребляла спиртное. После нескольких дней пьянки я остановилась. Остановилась потому, что уже не могла пить. Мне так никогда не было плохо, поднялось давление, тряслось всё внутри, я вызвала скорую. Мне сделали кардиограмму(тахикардия), померили давление(170/120), сделали укол и добрейшая медсестра, сказала: смотри чтоб не случился эпиприступ. После этих слов у меня вся моя жизнь кардинально изменилась на до и после. Я боюсь оставаться дома одна, так как боюсь что мне станет плохо, у меня появилось множество страхов, боюсь включать газ, если одна с детьми, я боюсь, одна с детьми, выходить на улицу, мне нужно, что бы со мной кто-то рядом был из взрослых. Эпиприступа не было, но я почему-то его ждала. И в один момент у меня закружилась голова, началась тахикардия, затряслись руки и нереальный страх смерти. После этого у меня практически всегда головокружение, земля проваливается под ногами(я так ощущаю), тахикардия, напряжение в мышцах, боль в груди и т.д. Симптомы разные, их много, они друг дружку сменяют. Прошло болеть одно, сразу начинает болеть что-то другое. Бывают дни, если муж дома, я чувствую себя хорошо, но стоит мне остаться одной начинается паника, тахикардия, головокружение, и я, прям, чувствую напряжение в голове, меня это очень пугает, и я стараюсь найти кого-нибудь, чтобы пришёл ко мне, чтобы не оставаться одной. Анализы которые сдавала, хорошие, сердце, желудок в норме, со щитовидной железой есть проблемы, но сейчас гормоны в норме. Я переживаю за детей, что с ними будет, если упаду в обморок, поэтому всегда закрываю краник газа, оставляю еду на столе, чтоб в случае чего, дети смогли хотя бы поесть. Я так больше не могу, я устала. Не курю три года, не пью, после этого случая, вообще. Подскажите, что со мной происходит. Заранее, спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алиева Лейла Назирбеговна.
Здравствуйте!
Судя по вашим описаниям у вас имеет место быть паническая атака, вызванная страхом смерти. А вот конкретно страх смерти уже возник после смерти супруга.
С понятием "смерть" мы сталкиваемся еще с раннего детства, подсознательный страх смерти есть у каждого человека, однако и у него есть некие разумные пределы. У вас же всё перешло в фобию. Если при этом вы постоянно думаете о том, что можете умереть, то еще и в навязчивое состояние.
А, что касается панической атаки, то по сути это страх страха. Однажды вы пережили очень тяжелое состояние, при котором у вас поднялось давление, плюс слова медсестры. Подсознание запомнило это, страх пережить всё это еще раз закрепился сильнее. И уже становится страшно испытывать те самые панические ощущения, так и возникает приступ панической атаки.
Вспомните, что когда это случилось, вы употребляли алкоголь в течении нескольких дней, ваше физическое состояние не могло не измениться, по обьективным причинам. А сейчас вы не употребляете алкоголь, то есть некоторыми, но не всеми, безусловно, процессами по своей безопасности вы уже управляете.
Если говорить конкретно о экзистенциальном вопросе жизни и смерти, то попробуйте сделать домашнее задание. Напишите в блокноте, от руки, а что я почувствую, если я умру...Пропишите все-все мысли и чувства, касаемые этого.
И конечно для коррекции вашего состояния требуется пройти терапию.
С уважением, Лейла Алиева!