Бывший внушил мне страх, что мать с ребенком никому не нужна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина, я разведена и у меня есть сын от первого брака, сыну 3 года. В разводе я уже 2 года и особо никогда не задумывалась о проблемах личной жизни. Но 6 месяцев назад я познакомилась с мужчиной и решила попробовать отношения. Сначала все было хорошо, он ухаживал и заботился, проявлял внимание. Спустя некоторое время я решил познакомить его с сыном и первые встречи проходили довольно спокойно. Но потом начался ад. Мужчина начал срывать на мне злость и выговаривать, что мой сын избалованный. Он начал оскорблять меня и ребенка, говорил, что я никому не буду нужна и никто никогда не примет моего сына, говорил, что я ничтожество и сын у меня такой же, говорил, что мой сын это ошибка в моей жизни, через некоторое время сказал, что выбрал меня, как женщину, но ребенка он принимать не хочет, что жить мы будем только вдвоём, а с ребенком он жить в одном доме не собирается. Терпеть такого отношения я не смогла и разорвала общение с этим человеком, решила для себя, что психика сына важнее. Но так же меня охватил жуткий страх, что вдруг я действительно не смогу построить нормальные и здоровые отношения только из-за того, что являюсь мамой. Страх доводит до депрессии.
Про него могу сказать, что он был 8 лет женат и у него так же есть сын, которому 13 лет, развелся он 6 лет назад и после чего серьезных отношений не было. Он старше меня на 11 лет и я при знакомстве смотрела на него, как на опытного и самодостаточного мужчину, который уже имеет опыт общения с детьми и точно найдет общий язык с моим ребенком.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Алина!
Не совсем понятно из письма как долго вы терпели издевательства этого мужчины. Так же Вы не написали, какие у него отношения с его сыном, и видели ли Вы их вместе лично. То что у него есть сын от первого брака, ещё не говорит о том, что он хороший отец. Ваши неопрвданные ожидания, что кто-то должен найти общий язык с чужим ребенком из-за того что он является отцом, не выдерживают критики.
Алина, никогда не нужно терпеть и думать, что что-то измениться когда Вас и Ваших близких так унижают: "Мужчина начал срывать на мне злость и выговаривать, что мой сын избалованный. Он начал оскорблять меня и ребенка, говорил, что я никому не буду нужна и никто никогда не примет моего сына, говорил, что я ничтожество и сын у меня такой же, говорил, что мой сын это ошибка в моей жизни, через некоторое время сказал, что выбрал меня, как женщину, но ребенка он принимать не хочет, что жить мы будем только вдвоём, а с ребенком он жить в одном доме не собирается".
Вам крупно повезло, что Вы не связали с таким человеком свою жизнь, радуйтесь, а не переживайте. Да Вы действительно не смогли построить нормальные и здоровые отношения и этим человеком, и его бывшая жена, кстати, тоже не смогла! И шесть лет после развода он не смог устроить не с кем свою личную жизнь! Он, хоть и взрослый, но видимо ищет себе мамку которая будет полностью его и не хочет он ни своих, ни чужих детей.
Скажите спасибо своему страху и депрессии, что они не хотят Вам такой участи, жить с неадекватным человеком. Ведь Вы мудрая, взрослая и понимаете, что не все мужчины одинаковые, Вы обязательно встретите хорошего, если будите уважать себя и свой статус опытной женщины. Никто не отказывается от любимой, если у неё есть дети, а вот разлюбив, порой бросают и детей. У Вас есть сын и опыт двух неудачных союзов, сделайте работу над ошибками и двигайтесь дальше.
Вы долго слушали его унижения и они засели у Вас в голове. Смените прическу, оденьтесь красиво, сходите в кафе или театр, а потом подойдите к зеркалу и скажите, глядя себе в глаза, какая Вы прекрасная, умная, опытная, самодостаточная и т.д. и т.п. Повторяйте себе эти слова двадцать один день, столько, по словам учёных, вырабатывается привычка, и главное поверьте в них, а для этого говорите эмоционально и восторженно!
Человек впитывает информацию, как губка. Вы легко впитали в себя его слова, именно поэтому Вам легко будет впитать в себя и эти установки!
Как говориться:" Как вы лодку назовёте, так она и поплывет"
С уважением, Маргарита!