Фобия рвоты, как избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Наталья. С детства боюсь рвоты. Когда самой плохо меня просто трясёт и я ухожу от в ее а когда плохо кому то это вообще сущий ад! С детства пряталась под одеяло затыкала уши и плакала если рвало кого то из родных. Сейчас с рождением ребёнка все усугубилось. Не могу заснуть, просыпаюсь и трясусь от страза боясь что это случится с ребенком. Принимаю успокоительные, снимает только трясучку но страх все равно живет! На улице лучше обойду 3 км чем пройду по дороге рядом с пряным или больным ибо боюсь что его начнёт рвать! Мучаюсь каждый день! Когда было плохо ребёнку я просто кричала тряслась и плакала, спасибо Маме которая помогала ребёнку за меня. С каждым разом все хуже и хуже. что делать?! Возможно ли от этого избавиться! ?Я не могу держать себя в руках, меня так трясёт что зуб на зуб не попадает! Я пробовала себя успокаивать что это нормально, так организм себе помогает но это все бесполезно. Самое ужасное что страдает ребёнок, потому что я пугаю его своим поведением! Я не езжу с ребёнком на такси если ехать куда то 15 мин для меня это огромный стресс! Еще если я немного выпью то потом мне становиться ещё хуже, страх усиливается! Я боялась иметь ребёнка из-за того что его может рвать когда станет плохо . Я надеялась что страх пройдёт после того как я пройду через это, но нет стало только хуже. Не могу сказать из-за чего это началось но сколько помню себя, всегда безумно этого боялась, до того что хочется бежать без оглядки и плакать и кричать! Неуправляемая необъяснимая паника!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Наталья.
Вопрос неоднозначный, но я попробую предложить несколько догадок.
Спросите у своей мамы, случались ли с вами в детстве, какие-то ситуации связанные с нечастными случаями, например: тонули ли вы, давились ли пищей, когда были маленькой, или что-то более серьёзное.
Расскажу вам историю о себе, когда я была маленькой, я это помню до сих пор. Моей мамы не было дома, она работала, раньше детей оставляли без присмотра в раннем возрасте, мне, наверное, было лет пять или шесть. Я осталась дома из-за болезни. Моя мама оставила мне лекарства и сказала, что если будет плохо выпей такую-то таблетку. Мне кажется, это был анальгин, таблетка была большой. Я сделала как велела мне мама, но гигантская таблетка встала у меня в дыхательном горле и я начала задыхаться. Хорошо, что я не растерялась, выбежала на лестничную площадку и начала стучать в двери, я помню, что до звонка я не дотягивалась. Меня спасли соседи, но с тех пор, в детстве, как бы мне не было плохо, таблетки я больше не пила вообще. Даже сейчас это эпизод в моей жизни влияет на меня, я по-прежнему не могу пить большие таблетки и даже капсулы глотать. Я всё разжевываю, даже если таблетка очень горькая.
То, что с вами происходит, скорее всего, от того, что ваше тело запомнило что-то напоминающую мою истории, в раннем детстве. Психика вытеснила неприятный момент в жизни, но оставила негативную эмоцию и по средствам памяти, неосознаваемый момент, как бы инстинктивно выдаёт этот страх, каждый раз, как только, что-то напоминает об этом. Конечно, ваша мама мажет не знать, что произошло, возможно, вы были одна. Но мне кажется, дело именно в этом.
Попробуйте справиться с этим посредствам нехитрых упражнений. Как только возникнет ситуация предвещающая рвоту. Вы, не уходя, не прячась от звуков или каких-либо намёков, ну или чуть удалитесь на такое расстояние, впервые разы этой практике, что бы до вас доносились неприятные звуки. Сядьте, закройте глаза, перед мысленным взором, представьте себя стоящей голыми ногами на краях бортов какой-нибудь лодки, море не спокойно, вас покачивает из стороны в сторону. Вы стоите, и чем дольше и лучше держите равновесие, тем спокойнее становится море. Не забывайте следить за своим дыханием, дыхание должно быть ровным, выдох длиннее вдоха, очень плавно и спокойно. Говорите себе, море спокойно, лодка приятно покачивается, вам хорошо. Или если история с лодкой не пойдёт, вы можете сосредоточиться на своём дыхании. Или начать считать от ста до одного, представляя называемое число мысленно в каком-нибудь цвете. Для чего это нежно. Вы должны свой мозг приучить, постепенно не реагировать на такие проявления жизненных ситуаций связанных с рвотой, нужно выработать позитивный отклик в памяти, что бы новая привычка стёрла старую.