Хочется плакать при конфликте.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, когда начинается конфликт в любых ситуациях, даже не в значительных охватывает сильное волнение, губы опускают вниз во время спора и сердце начинает колотить, голос становится дрожащим и такое ощущение будто вот вот заплачу. И внутри ощущение будто меня сильно обидели эмоционально. Начинать драку я боюсь и стараюсь улаживать конфликт не допуская до рукоприкладства, хотя занимался боксом очень долгое время и уверен в своих силах. Но эта уверенность все же не помогает во время споров преодолеть мандраж и страх. Я даже сам не могу понять чего мне так страшно. Приведу Пример который был недавно:1) как-то во время спокойного разговора с другом мы повысили громкость разговора и девушка очень агрессивно с криком обратилась не орать. В этот момент у меня внутри была сильная агрессия и я выкрикнул сводя брови чтобы НЕ ОРАЛА. В этот момент сердце начало стучать сильно и опять эти губы, чувство будто заплачу. Хотя я понимаю что это девушка сделать мне ничего не сможет. Второй пример: на работе шутя со своим коллегой с которым отношение у нас очень хорошие, был момент где на мою шутку он отреагировал очень агрессивна и серьезным лицом начал мне говорить о том что я с ним много шучу. Внутри опять это чувство обиды, губы свелись вниз и на лице у меня была видна эта гримаса заплаканного.
Это проблема у меня с детства. Из за ощущения того что хочу плакать стараюсь не создавать конфликт и даже в те моменты где меня задевают сильно. Никак не могу избавится от этого. Оно сдерживает меня в личностном росте. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Кайыржан Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте.
Вы знаете, обычно когда я читаю историю клиента, крайне редко бывает, что бы я не понимала с первого раза, и приходилось перечитывать.
Вашу, я перечитала 3 раза.
Все вроде понятно, и даже запрос сформулирован чётко.
Но ощущение вязкости и туманности, меня не покидало.
Особенно усиливались, когда вы писали про страх.
В этом месте я хотела бы остановиться.
То состояние, которое вы описываете, похоже на выделение сильной психической энергии, которая не доходя до оппонента, почему-то возвращается к вам, и разрушает.
Представьте себе бумеранг, но только такой который не долетает до цели и сразу возвращается к вам…
Во время конфликта, у любого человека образовывается сильное напряжение, которое рассчитано природой, на то что бы защитить его, в случае угрозы для здоровья или жизни.
Обычно, оно выливается в какой-то вид взаимодействия: слова, драка, крики и т.д.
Но для любого из этих вариантов, нужна эмоциональная устойчивость.
Для этого, вы должны быть в ладах со своими чувствами и эмоциями.
Тобиш, легко их распознавать, уметь с ними соприкасаться, и выливать их в социально приемлемой форме.
У вас, скорее всего проблемы с осознанием и принятием своих чувств.
Вероятно, причины кроются в той среде в которой вы выросли.
Например, вам могли попросту не разрешать чувствовать или выражать свои чувства в детстве.
Это проявляется по-разному: « Ты же мальчик, тебе нельзя бояться или плакать, иначе стыдно".
Один из примеров, когда транслируют нехотя ребёнку, запрос на чувствование.
Что-нибудь подобное, вам знакомо?
Насколько у вас принято в семье, выражать свои эмоции и вообще их осознавать?
Вы не боитесь конфликта, вы боитесь того что не справитесь со своими эмоциями, и они вас разрушат.
Что в таком случае делать?
1.Заведите себе дневник эмоций.
Пишите каждый день, все важные события которые с вами происходят, и в соседней колонке, указывайте эмоцию которую испытываете в связи с этим событием.
Это будет первым шагом, к определению и управлению своими эмоциями.
И помощью в дальнейшем управлении своим напряжением.
2. Каждый раз, когда возникает сильное напряжение, и вы чувствуете что не справляетесь, вдохните глубоко и посчитайте до 10.
А затем что-нибудь обязательно сделайте.
Как-нибудь повзаимодействуйте , желательно словами. Это поможет слить часть напряжения.
3.И самое главное, уберите из своей головы, установку что это про трусость.
Это не так. Ваши чувства, это даже не страх, в его обычном понимании.
Просто вас не научили справляться со своим напряжением.
Но хорошо, что вы уже взрослый и все в ваших руках.
Желаю вам, разрешить не только чувствовать все что хотите, но и смело это выражать.