Как справиться с мнительностью самостоятельно?

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 31 год и у меня возникли серьёзные проблемы, связанные с моей мнительностью. Я необычайно мнительный человек, моё состояние многие сравнивают с паранойей. Я могу по настоящему испугаться и паниковать по поводу проблемы, которой ещё нет в настоящем моменте в моей жизни, да и не факт, что она будет. Например, думаю о поиске партнёра для отношений, я начинаю думать, что если мой партнёр подставит меня, "кинет на деньги", изнасилует, совершит преступление, а мне придётся его покрывать и тоже сесть "за соучастие". Думая о работе, я начинаю думать о том, как меня посадят за халатность или по причине того, что из меня сделают "козла отпущения", что меня подставят, обманут.
В общем, я боюсь многих вещей и пытаюсь решить всевозможные проблемы, большая часть из которых на ум нормальному человеку не придёт. Например, страх оказаться порабощёнными роботами или потерять рассудок и волю из-за чипизации населения или страх Аппокалипсиса или ада. Я постоянно жду подвоха, опасности, проблем со всевозможных сторон, вот только пока они не наступили, я не могу ничего делать, чтобы решить их. Я не могу защищаться от опасности, которой ещё нет, но я все равно её боюсь!
Это плохо виляет на мои отношения с людьми и очень меня изматывает эмоционально. Я не могу ничего делать. Я боюсь заниматься творчеством из-за цензуры, страха отвержения, осуждения, непонимания, паранойи, мании преследования. Я не могу найти работу, потому что боюсь людей и жду, что они ОБЯЗАТЕЛЬНО мне навредят. По другому, по моему мнению, быть не может.
Что мне делать, как почувствовать себя хоть немножечко в безопасности???
Автор вопроса: Серый Лисёнок Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Серый Лисёнок.
Что бы ответить на все ваши вопросы, необходимо знать более подробную картину вашей жизни. Каким было ваше детство, какие отношения были с родителями, как вы ощущали себя в детском возрасте, в подростковом возрасте. И многое другое…
Но, я, всё же попробую предположить.
Вы слишком рассудочный человек, который привык к анализу ситуаций. Но, весь анализ, сводится к будущему. В настоящем времени вы не справляетесь с анализом здесь и сейчас. Страхи, практически любые, рождаются или на основе прошлого опыта, для этого нам опыт и даётся. Что бы наши поспешные побуждения, не повторяли ситуации из прошлого. И самые частые страхи рождаются на обдумывании будущего. Вам нужно перестроить образ мышления. Например, остановить себя, сразу, как только у вас появилась любая мысль о будущем. Переключив мысли в настоящий момент. Попробуйте отвлечь свой ум от обдумывания. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своём дыхании, скользите свои вниманием, наблюдайте за дыханием. Вдох – выдох… Выдох, длиннее вдоха. Старайтесь находиться в настоящем моменте, ведь в нём вам ничто не угрожает.
Подумайте, чего именно вы боитесь в будущем. Не ситуаций с роботами или чипированием, за этой мнительностью должен стоять более скрываемый страх. Попробуйте увидеть, что это.
Я бы посоветовала вам поработать с психологом.