Синдром белого халата при измерении давления.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый доктор! Очень надеюсь на Вашу помощь. Дело в том, что будучи беременной, столкнулась с таким неприятным явление как "синдром белого халата". Выражается он так: когда врач измеряет мне давление, оно подскакивает до значений 160/90. В обычной жизни с давлением все хорошо. Мои показатели 110/70. Все началось с того, что я встала на учет в жк по месту работы, меня не хотели ставить, пришлось обращаться к заведующей. Врач-гинеколог меня невзлюбила после этого и всячески высказывала мне беременной на каждом приеме свое недовольство. И вот, на очередном приеме, мне измерили давление и оно оказалось повышенное. Медсестра начала высказывать мне, чтобы я успокоилась, из-за этого давление еще подскочило. С тех пор, в моем мозгу словно сохранился алгоритм: прием-тонометр-тревога-давление. Несколько раз за беременность пришлось менять врача и у всех на приеме было тоже самое и меня постоянно хотели положить в стационар, но я отказывалась. На родах давление было идеальным, возможно мне некогда было о нем думать тогда. Роды прошли хорошо. Но, вот недавно, снова пошла к терапевту по причине орви. И снова на приеме подскакивает давление, становится тревожно и не по себе, пульс частит. Как устранить этот синдром и перестать бояться? Ведь я даже не могу осознанно понять чего боюсь. Словно сохранился рефлекс, которым я не могу сознательно управлять. Также у меня бывают частые панические атаки, становится плохо. Обследовалась до беременности, все было хорошо. Есть только остеохондроз и гастрит.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Наталья, здравствуйте!
Сразу хочется отметить, что я не доктор и точно не хожу в белом халате.
Я сочувствую Вам и тому, что Вам пришлось пережить, ожидая ребенка.
Я не знаю почему доктор повела себя так. Но возможно у нее были на то причины. И они точно совершенно никакого отношения к Вам не имели. Вы просто, как говорится, попали под горячую руку. Но от этого конечно же вам не легче.
Уважаемая Наталья Вы правильно пишите, что сохранился рефлекс. Но, Вы ошибаетесь, что не можете им управлять. Точно так же, как Вы его сформировали, можно так же и сформировать другой. Может конечно на это потратить больше времени и сделать это уже осознанно. Рефлекс это как привычка. Вспомните или почитайте опыты, эксперименты профессора Павлова или почитайте про поведенческую психологию и/или бихивиоризм (стимул-реакция). У Вас сформировался определенная реакция - страх, повышение давления и т.д. на определенный стимул - доктора. Теперь необходимо сформировать другую реакцию.
Конечно же же желательно обратится к психологу и прости курс. Но можно и самой начать.
Купите белый халат. И начните играть с ним. Можете надевать его на игрушки, на мужа, на ребенка. на друзей. Играйте в доктора, играйте в измерение давления. Можете даже проиграть ту ситуацию , когда ждали ребенка. Пусть кто-то поведет себя как тот доктор. НО!!!! Вы то уже другая!!!! Ответьте доктору, защите себя. Выпустите наружу весь гнев, все, что накопилось. можете написать письмо тому доктору и в нем высказать абсолютно ВСЁ. Естественно, что отправлять его не надо.
Но возможно, что причина глубже.
Наталья, возможно у Вас не сформировано базовое доверие миру. Оно формируется в раннем детстве. Это глубокая работа, чтобы понять причины Вашего недоверия. Может от родителей, от воспитателей, учителей. Может кто-то сильно обил вас.
Важно это осознать. Важно начать с этим работать.
У Вас повышается тревожность, потому что Вы ждете нападения. подсознательно мир воспринимается как враждебный. И врач тогда просто закрепил это мировосприятие. когда Вы приходите к врачу, то подсознательно воспринимаете его как угрозу.... ну и тело реагирует...
Что можете Вы сами начать делать. Вспомнить с самого раннего детства кто обижал вас, от кого или чего Вы чувствовали дискомфорт. Важно понять этих людей и простить. Я понимаю, что это не так легко.
Вам самой очень важно выйти из позиции жертвы, из позиции ребенка, что мир большой и страшный, а я маленькая и беззащитная. Вы взрослая и сильная и можете постоять за себя. Да и мир очень даже дружелюбный.
Как я уже писала очень важно простить обидчиков, начиная с родителей
Очень важно научиться воспринимать мир, окружающих и себя такими, какие есть. Прекратить ждать, что все будет таким как нам хочется. Все обиды начинаются с претензий, а претензии с ожиданий.
Важно научиться заботится о себе самой!!!!!!! Вы имеете право на медицину и хорошее обслуживание!!! Все будет хорошо!!!! "Мой мир и я сама заботится обо мне"
Здесь помогут афирмации, и все инструменты позитивного мышления.
Обязательно позаботьтесь, чтобы у Вашего ребенка сформировалось доверие миру.
Ваши болезни - это тоже могут быть последствия Вашего сильного напряжения, повышенной тревожности.
Я отвечала на несколько вопросов про фобии. Посмотрите ответы, может там что-то откликнется (я там давала много советов), чтобы мне не повторятся. https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16324-umeret-nelzya-ostatsya https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16185-trevoga-i-mnitelnost-meshayushchie-polnotsenno-zhit https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/17278-boyazn-smerti https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/16735-panicheskij-strakh-smerti https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/17424-urinofobiya-ne-mogu-skhodit-v-tualet-po-malenkomu-v-obshchestvennykh-mestakh https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/18791-eto-navsegda Я желаю Вам счастья!