Социофобия рушит мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Илья, мне 21 год. Уже очень давно я страдаю от социофобии. Я даже не помню себя без нее, я не помню, какая конкретно ситуация послужила катализатором ее возникновения. Сейчас мой страх носит ситуативный характер, во многих социальных ситуация, в которых раньше, в подростковом возрасте, я испытывал страх, сейчас я либо его вообще не испытываю, либо он стал намного меньше и мне стало легче его преодолевать. Я не испытываю никакого дискомфорта при обычном общении с незнакомцами, мне не составляет труда куда-то позвонить и что-то спросить. Но что касается людей, с которыми я нахожусь в одном коллективе, например на работе, это какая-то беда. Я практически всегда молчу, если и говорю, то чаще всего очень тихо, сильно туплю в разговоре, косноязычу. Я постоянно сомневаюсь в своих словах, что то, что я сейчас скажу не выставит меня полным идиотом, особенно, когда дело касается какой-то профессиональной терминологии. Работаю я программистом. Девушки у меня нет и всего 2 друга, и они составляют 90% моего неформального общения, они тоже программисты, но мы работаем в разных компаниях. И в общении с ними я не ощущаю абсолютно никакого дискомфорта. Разумом я конечно понимаю, что нужно говорить громко, уверенно, что если уж и говорить глупость, то лучше говорить ее уверенно, чем мямлить, но ничего с собой поделать не могу. Мне кажется, что из-за этого некоторые коллеги считают меня тупым, не хотят со мной общаться, я чувствую пренебрежительно отношение с их стороны, взгляд сверху вниз. Мне очень важна работа, я не хочу ее терять. Но эта проблема меня очень угнетает. Каждый раз, когда я пытаюсь себя преодолеть всё упирается в тихий голос, ужасную дикцию, ощущение "пустоты" в голове и я становлюсь как будто безоружным и снова терплю неудачу. Я устал повторять этот замкнутый круг. Как его разорвать? Что мне делать?
Автор вопроса: Илья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Илья! Вы пишите что работаете программистом, но вы же понимаете что это за работа, сама ваша работа не даёт вам какого-то развития. Работать программистом, это значит по большей части молчать и постоянно думать, у вас постоянно работает голова, но практически полностью не задействован рот для общения, да потому что и общаться то не с кем, вокруг вас такие же программисты, да ещё и друзья тоже программисты. Это действительно замкнутый круг, ну так разорвите его. Если хотите что-то поменять в своей жизни начните с себя, для начала несомненно нужно сменить работу, я понимаю как вам там интересно и нравится работать, но как человек, вы к сожалению не развиваетесь, вы находитесь на одном месте, это ведёт к деградации. Найдите активную для себя работу, попробуйте себя в роли курьера например, это и активная работа полезная для тела, физически вы станете выносливее и сильнее, смена рода деятельности кардинально поменяет ваше внутреннее состояние и к тому же работа курьером развивает ваши навыки общения, элементарно перекинуться несколькими словами пока передаёте посылку или документ, пожелать отличного дня или настроения, это поможет укрепить веру в себя. Вы можете рассмотреть для себя и какую-то другую вакансию, но она обязательно должна быть обязательно активной и направленной на общение, ещё как вариант продавец-консультант в магазине.
Также несомненно нужно обрастать новыми друзьями и знакомыми, не знаете как, займитесь утренними пробежками или заведите себе пса домашнего любимца, будете вынуждены гулять с ним как минимум один раз-два раза в день, ну а пока гуляете или совершаете пробежку несомненно встретите таких же активных единомышленников. Обычно общение начинается с пару сказанных друг другу каких-то слов, например: о какой чудесный пёс? а как его зовут? а какая порода у вашего? или хороший сегодня денёк для пробежки, верно? отлично выглядите... и всё в таком роде... Завязать знакомство совсем не сложно, не стоит бояться выглядеть как-то странно или нелепо, в нашем мире нет идеальных людей, мы все не совершенны, а это значит что мы должны давать себе право на ошибки, помните об этом всегда, да и кому-то может понравится именно ваша манера поведения и общения, поэтому просто оставайтесь собой, даже в коллективе. Не думайте о том кто и что скажет, как на вас посмотрит, что подумает, эти вопросы вас волновать не должны, гоните их прочь из своей головы, все ваши мысли пока что должен занимать только один человек и это вы. Уютно ли вам на рабочем месте, хорошо ли вы себя чувствуете, какое настроение именно у вас сегодня, вот что по настоящему вас должно волновать.
Несомненно важно заняться и каким-то саморазвитием себя самого, новые курсы, хобби, занятия, научитесь чему-то новому, то чем вы сможете удивить и заинтересовать людей, приобретите какую-то важную для себя изюминку, которая придаст вам свой неповторимый шарм, благодаря ему вы станете более интересным и наполненным человеком, а это очень притягивает людей.
Ну и конечно же стоит поискать себе спутницу жизни, это очень важно для вас, рядом с вами должен появится человек, который будет поддерживать вас, любить вас и радовать вас какими-то вещами, рядом с ней вы будете развиваться и совершенствоваться. Я надеюсь что у вас всё получится и несмотря на страшное название социофобия, у вас банальное недоразвитие в социуме, поэтому от него вам нужно не бежать, а наоборот входить в него и жить в нём, такова наша жизнь и природа в целом, без общения никуда. Удачи вам!