Как суметь противостоять страху обесценивания и получить результат от своих стараний?

Вопрос психологу:
Добрый день! Вот уже много лет, а точнее с самого детства, очень часто то, к чему я иду и, казалось бы, у меня получается, рушится или кем-то в миг обесценивается и в результате я получаю разочарование и напрасные старания, из-за чего не знаю, как разорвать этот порочный круг и стремиться к чему-то.
Дело в том, что стоит мне только стать успешной в какой-то сфере, как сразу появляются недоброжелатели, стремящиеся меня разоблачить или обесценить, это говорится и делается исподтишка, но всегда оставляет ужасное послевкусие мне и как-то отрицательно действует на окружающих, после таких моментов и отношение в целом ко мне ухудшается, и я даже не могу понять и объяснить почему. Возможно обо мне нелестно говорили за спиной, да так скрытно, чтобы не получить, в то время как я никому ничего в жизни плохого не говорю и не делаю. В свою очередь я почему-то не могу этому противостоять и не знаю, что делать, чтобы не позволять людям меня обесценивать и рушить мне все планы. Иногда даже это происходит не по вине окружающих, а таким образом складываются обстоятельства, что то, к чему я шла 10 лет становится вдруг неактуально, либо я вдруг как бы теряю свои былые способности и даже не понимаю почему. Итого, многие мои маленькие и большие успехи уходят коту под хвост. Я не знаю, что мне делать теперь, какие внутренние меры принять, чтобы не притягивать обесценивание в свою жизнь. Как не отчаиваться от сложившихся неприятных ситуаций и попыток других создать мне определенную репутацию?
И еще один момент. Стала замечать, что многие люди с появлением у меня успеха часто отказываются менять мнение обо мне (что не важно для меня, каждый волен думать, как хочет, лишь для примера) либо ужасно не любят тот факт, что я могу чего-то добиться. Им не хочется, чтобы это была я. И это в принципе не ужасно, так как опять же это их мнение. Но хочу это отметить, потому что раньше со мной такого не было. Чем дальше, тем таких ситуаций все больше. Помогите мне с этим разобраться.
С уважением,
Ольга
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
Вы человек, который может добиться успеха, и, насколько я понимаю, Вы не раз были успешной. Вы прекрасно знаете, как добиться желаемого результата. Это говорит о наличии у Вас стремлений и способностей, которые есть не у всех.
Вы, наверное, слышали в разговорах фразу: «Был бы у меня миллион, я бы…». В этом и отличаются друг от друга люди. Одни хотят, другие делают. Пока Вы выполняете кропотливую работу, другие мечтают. Посмотрите на людей, которые обесценивают Ваши достижения. На чем основана их критика? Чего они добились в жизни? Они профессионалы? Если да, то, может быть, стоит к ним прислушаться. Если нет, в таком случае чего они добиваются, пытаясь разрушить результат?
Определите для себя ценности – что важно? Убеждения реализуют ценности. Ваши убеждения могут не совпадать с убеждениями окружающих.
Реакция недоброжелателей на Ваш успех является проявлением агрессии и манипулированием. Различные варианты защиты от манипулирования описаны в книге «Манипуляция и юмор» (В. Шейнов).
Как Вы правильно заметили, каждый волен думать, как ему хочется, однако в данной ситуации, Вы можете изменить свое восприятие к происходящему. Как Вы реагируете на обесценивание и разрушение со стороны окружающих? Возможно, существует определенная модель поведения, которую Вы используете, вследствие чего раз за разом возвращаетесь в исходную точку и начинаете очередной забег по замкнутому кругу. Что так нравится окружающим в Вашем поведении – сомнения, страх, неуверенность в себе? Как Вы можете отреагировать по-другому? Разработайте несколько вариантов новых реакций. Посмотрите, как откликаются на них недоброжелатели, выберите одну или несколько наиболее результативных. Воспринимайте нападки как испытания, которые Вас закаляют и делают сильней.
Цитата: «…таким образом складываются обстоятельства, что то, к чему я шла 10 лет становится вдруг неактуально, либо я вдруг как бы теряю свои былые способности…». Способности, наработанные в течение жизни невозможно растерять, как монеты на дороге. Они остаются с Вами. Скорее всего, Вы уже достигли то, к чему шли 10 лет, и пришло время двигаться дальше. Движение вперед означает развитие. Проанализируйте опыт, полученный в различных направлениях, возможно, это детали, которые можно соединить в одно целое.
Когда человек поступает вразрез с представлениями окружающих, целенаправленно созданная недоброжелателями репутация не находит подтверждения. Вы можете создать новую репутацию, и «помощники» Вам не нужны.
В песочнице громче всех кричит ребенок, который больше остальных не уверен в себе.