Панические атаки в самолете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне в сентябре нужно будет совершить 4 перелета на самолёте (2 по 4 часа и 2 по часу). Я сейчас уже задумываюсь о том, что делать, как успокаивать себя при возможной тревоге или панической атаке.
В течение последнего года я лечилась от депрессии и вылечилась успешно. Но в процессе лечения простудилась и в какой-то момент стала принимать Эреспал (его на тот момент ещё не сняли с продажи). Оказывается, он с антидепрессантами несовместим и побочкой была паническая атака в метро. Никакие техники саморегуляции на тот момент мне не помогали, я жутко себя чувствовала (ощущение удушения, тошнота, состояние как при отравлении, но вместе с этим, жжение в груди от сердца и по рукам шло, наверное, при инфаркте себя так чувствуют люди) и выбежала из метро, где-то с час приходила в себя, после чего все же уговорила себя вернуться в метро и доехать до работы. Но это метро, а из самолёта так не выйти. Конечно, сейчас я не принимаю никаких препаратов, осознаю, что вероятность панической атаки минимальна, но все же помню то состояние абсолютного бесконтрольного ощущения тела и от осознания этого тревога понемногу нарастает. Пить алкоголь или снотворное перед полетом не хочется (одно может привести к тошноте, другое просто не сработать, да и пичкать себя всякими лекарствами не хочется). Можете ли вы подсказать, что делать, как настроить себя на релакс в ситуации возможной тревоги. Напрягает, что выйти на улицу подышать свежим воздухом будет невозможно, да ещё и люди будут вокруг, самолёт по этим параметрам правда похож на метро. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Кристина!
Цитата: «…помню то состояние абсолютного бесконтрольного ощущения тела и от осознания этого тревога понемногу нарастает…». Под влиянием страха Вы не видели выхода из ситуации, в результате чего какой-либо разумный и обоснованный прорыв стал невозможным. Что в данном случае оказалось неподконтрольным?
Насколько я поняла из описания Вашей ситуации, паническая реакция в метро произошла один раз, и в настоящее время вы пользуетесь данным видом транспорта. В Вашем случае тревога не имеет под собой реальной основы.
Когда человек задолго до какого-либо события рассматривает отрицательный результат как единственно верный, внутреннее напряжение возрастает, и как снежный ком набирает обороты. Вам, наверное, в своей жизни приходилось сдавать экзамены. Замечали ли Вы, как отличники терялись и не могли ответить на элементарный вопрос. Нарастающая тревога сделала свое дело. Запрограммировав себя на отрицательный результат, человек нередко его и получает, теряя контроль над ситуацией, то есть проецирует извне наружу. Сознание и тело части одной системы.
Вы нашли сходства между метро и самолетом, но так ли похожи эти два транспортных средства? Давайте посмотрим на различия.
1. В самолете нет давки и суеты, у каждого пассажира свое четко определенное место. Для удобства можно откинуть спинку кресла и поспать в более комфортном положении.
2. В самолете каждое кресло обеспечивается подачей кислорода.
3. В иллюминаторе Вы можете увидеть город с высоты птичьего полета, в метро лишь тоннель и станции.
4. В самолете предлагают прохладительные напитки.
5. В самолете обслуживающий персонал встречает и провожает с улыбкой.
Вы можете дополнить список.
Самолет не похож на метро, вы не принимаете лекарства, Вы человек свободный от депрессии. Нет никаких предпосылок к повторению ситуации. Зачем собирать пыльные камни, когда можно собирать великолепные цветы.
Позвольте себе наслаждаться полетом. Посмотрите на изумительный вид, открывающийся в иллюминаторе, послушайте любимую музыку, почитайте книгу, посмотрите фильм, пообщайтесь с соседями. Столько всего можно сделать за 1 или 4 часа, еще времени не хватит. Стоит ли тратить время на бессмысленное ожидание?