Боюсь стать обузой для родных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая - я не могу просить помощь и деньги у родных. Мне 25 лет. Живу с молодым человеком. На свои нужды сама зарабатываю. Из-за этого чувствую постоянный напряг, что я спокойно могу другим помочь финансово или накормить их, но когда меня приглашают в гости родственники парня, я отказываюсь от обедов и чая, ведь я не оплатила этот обед, они со своего кармана и мне неудобно. Я постоянно чувствую себя обузой для всех. Я хотела бы свободно просить, но не могу. Начинаю чувствовать себя содержанкой и вымогательницей. Мне всегда все вокруг говорили и говорят, что «никто ни чем тебе не обязан и не должен». Раз никто мне не должен, значит я должна сама во всём о себе позаботиться. Мне ужасно дискомфортно из-за этого. Хочется почувствовать заботу о себе со стороны других, подарки и прочее, но даже подарки вызывают у меня чувство вины и дискомфорта, что другие потратились на меня, ведь «они мне не должны, я сама должна о себе заботиться». Просто Раньше меня упрекали, что я прошу денег у родителей, что не стою самостоятельно на финансовых ногах, что никому я не буду такая нужна сидящая дома на шее у других. Все родственники и друзья постоянно плачутся на нехватку денег, и этот фактор тоже не даёт мне покоя. Я понимаю что всем тяжело достаются деньги и не хочу ни для кого быть обузой.
Я боюсь потерять работу и питаться за счёт родни. Я боюсь свалиться на чужие плечи. И от этого всего мне очень тяжело. Подскажите, что мне делать, как поступить? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Елена! Внутри Вас есть эта разрушающая Вас установка - "нельзя просить", "нельзя принимать". Скорее всего эта установка родилась в Вас под влиянием мнения родителей, возможно, им с трудом доставались деньги и именно материальное было важным в семье, поэтому от Вас и требовали, чтобы Вы сами зарабатывали и обеспечивали себя, при этом, Вы постоянно слышали от них, что никто и ничего не должен и воспринимали так, что Вы и только Вы должны сами заботиться о себе. Т.е. внутри Вас есть потребность в том, чтобы о Вас позаботились, но страх перед материальной стороной перевешивает и отказываетесь от помощи. Но - дело в том, что эта установка только внутри Вас это только Ваше,а Вы приписываете её всем окружающим Вас людям, а ведь у них может быть другой взгляд и другие установки - например, что заботиться и предлагать покушать и попить чаю с чем-то вкусным - это нормально - и важнее тепло внутри семьи, чем деньги. Ведь если внутри семьи есть уважение, любовь, доверие, тепло, тогда не страшно сталкиваться и с материальными проблемами - ведь все могут помочь друг другу и это тоже нормально. Это только Ваша установка и она ограничивает Вас и мешает Вам почувствовать то, что Вы можете быть любимой и что о Вас тоже могут заботиться, что есть в отношениях что-то важнее денег. И к тому же, если есть такое отторжение на эту установку, то она и не Ваша, а вложенная в Вас Вашими родителями - Вам нужно отдать им её обратно, а для себя решить - что же важнее для Вас? деньги или тепло и доверие в отношениях? решить - хотите ли Вы быть любимой и научиться принимать заботу, не чувствуя при этом вину? принимать тепло и добро,а не самой добровольно отказываться от всего хорошего, что могут дать отношения с любыми людьми? И начать работать над тем, чтобы возвращать утсановку на то, что "обо мне никто не будет заботиться", на то, "что я могу принимать заботу о себе"!