Посещают дурные мысли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 25 лет. В последние несколько месяцев страдаю от навязчивые плохих мыслей в голове. Особенно это проявляется при общении с мамой. У нас с ней прекрасные отношения, я её очень люблю, желаю ей только самого лучшего. Но когда мы с ней общаемся в голове появляются страшные фразы "заболей", "умри". И мне становится нереально страшно, ведь я этого не хочу! Я не знаю, как с этим бороться, я плачу из за этого, так как не могу нормально общаться с моей мамой. Постоянно этот ужас в голове. Боюсь сойти с ума. Помогите мне. Я не знаю, с чем это связать. Откуда это взялось. Мама - это тот, человек, которого я боюсь потерять. Я не знаю, как избавиться от этого ужаса. Расскажу немного о себе. С родителями отношения хорошие, друзей как таковых нет, только коллеги по работе. Сама я человек депрессивный. Не любимая работа, отсутствие личной жизни, хороших людей вокруг - всё это сильно сказалось на моём эмоциональном состоянии. Живу в маленьком городе, сменить работу очень трудно как и наладить личную жизнь, найти подходящего человека для жизни тоже очень трудно. По поводу внешности комплексов нет, мальчикам нравилась вроде, но я всегда была стеснительной, малообщительной. Людей, с которыми мне хотелось бы общаться, очень и очень мало. Работа моя связана с постоянным общением с клиентами. Постоянное хамство как со стороны клиентов, так и со стороны начальства. Весь негатив держишь в себе, так как хамить в ответ клиентам запрещено. Постоянный контроль за сотрудниками по камерам видео наблюдения. Стала депрессивной. Но почему появился этот ужас в голове? И почему по отношению к самому любимому человеку, к моей маме? Прошу помощи, что делать, как избавиться от этого? Я очень скучаю по тем временам, когда я могла свободно говорить с моей мамой, смотреть ей прямо в глаза и не думать ни о чём ужасном.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Аня!
Начну словами из песни: "Родительский дом - начало начал". Родители - благодаря им мы появляемся на свет. Они дают нам жизнь. А жизнь штука непростая. В ней есть и хорошее и плохое.
Ваш "недуг" давно известен людям. Давайте же попробуем понять откуда он берется. Психологи называют это - навязчивыми состояниями. В самом названии содержится ключевое слово этого явления - навязчивость. Это слово передает характер этих явлений. Они (мысли, образы) именно навязываются человеку, ну прямо как цыгане на вокзале со своими гаданиями или как представители сетевого маркетинга, с такой же напористостью и вызывают такое же желание послать их куда подальше. Но если от первых мы можем куда-то скрыться, то от самого себя сбежать гораздо сложнее. Копнем немного глубже, обратимся к корням, так сказать. Причина назойливости торговцев и цыган понятна - ими движет жажда наживы, материальная выгода. В чем же причина "прилипчивости" противных нам мыслей? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить откуда они вообще берутся?
Чтобы не утомлять Вас, я не буду погружаться в теорию психологической науки. Очень много трудов посвящено этому вопросу. Но в них, на мой взгляд, есть один существенный недостаток - уж чересчур "механистично" они пытаются разложить все эти "механизмы" по винтикам, упуская при этом одну очень важную деталь - нравственность. Мы же, как говорил В.И. Ленин, пойдем другим путем. А именно уделим основное внимание этой особенности человеческой психики.
Все мы люди - человеки. А что это значит? Человек, не смотря на то, что он является высшей ступенью развития природы, все же остается несовершенным, в том числе и в нравственном смысле. И отмахнуться от этого факта невозможно. В чем же проявляется наше несовершенство? В том, что все мы совершаем ошибки. Человек не машина, он устроен сложнее. Он наделен сознанием, эмоциями, чувствами, волей. И в все это в нем движется, кипит, бурлит. Как говорит нам религия, человек сотворен по образу и подобию Божьему. Но помимо искры Божьей в каждом из нас есть семя тли. Что это за семя? Не будем изобретать велосипед, то, что мы назвали ошибками, в религии называют грехом. Грешить же можно по разному: помыслом, словом, чувством и делом. И вряд ли найдется человек на Земле во все времена, который ни разу не совершил бы подобной ошибки.
Я, надеюсь, Вы улавливаете мою мысль. Ближе к Вашему случаю. Может быть, я открою Вам секрет, но абсолютно все дети на свете иногда "грешат" в отношении своих родителей одним из вышеперечисленных способов. Это происходит по разным причинам, в зависимости от ситуации. Я подвожу Вас к тому, чтобы Вы поняли, что негативные мысли или чувства по отношению к родителям - вещь, если не нормальная, то, по крайней мере, естественная. И в такую "ловушку", поддавшись эмоциям, попадаются все. Я хочу, чтобы Вы поняли, что наличие таких мыслей еще не делает Вас "исчадием ада". Мы все иногда злимся на своих родителей, знакомых, начальство, на все что угодно и даже на самих себя - уж человек так устроен. Но ошибки, потому и называются ошибками, чтобы мы их осознали. Грех на то и грех, чтобы мы в нем раскаялись.
Постепенно мы подбираемся к "корню". Не мудрено, что и в Вашей жизни могло произойти подобное. В порыве эмоций Вы могли плохо подумать о родителях (о маме в частности). Но само то, что Вы так переживаете, говорит о том, что Вы испытываете угрызения совести. Это значит, что Вы сто раз раскаялись в этом. Почему же тогда эти мысли снова и снова липнут к Вам? Это происходит потому, что Вы боитесь повторения этого в схожих ситуациях. Вот мы и добрались до самого "корня". Им является Ваш собственный страх. Страх осуждения. Как же от этого избавиться? Вам нужно осознать это. Перестаньте бояться. Искренне раскаявшись, Вы избавитесь от этого бремени. Как это сделать? Это уж Вам решать. Есть разные способы. Если Вы человек религиозный, сходите в церковь. Если не хотите идти в церковь, ничто не помешает Вам обратиться к Богу напрямую, думаю, он Вас услышит. Если Вы не верите в Бога, поговорите с мамой, попросите у нее прощения - это поможет снять этот груз. Заодно поговорите о ее отношениях с ее родителями. Возможно, Вы узнаете много нового и интересного для себя. Но если Вы будете продолжать бояться "посмотреть в глаза своему страху", эти "демоны" так и будут Вас мучить, как бы Вы их не "гнали". Что называется - вы их в дверь, они в окно...
Напоследок скажу одну очень хорошую пословицу на такой случай: "если дьявол напоминает вам о вашем прошлом - напомните ему его будущее".
И постарайтесь как-то разнообразить свою жизнь, чтобы иметь возможность отдыхать от работы, семейных дел и отношений.
Если мой ответ Вам поможет, то спасибо В.И. Ленину... ;-) Не забывайте о чувстве юмора. «Навязчивости» боятся его, как черт ладана.