Желание и страх заниматься музыкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Артур, мне 25 лет. У меня снова появилось навязчивое желание заниматься музыкой и это не в первый раз. Начну с предыстории. Меня воспитывали мама неродной отец (хоть я его всегда считал родным). Мой биологический отец был музыкантом, он бросил нас с мамой когда мне было 7 месяцев и стал сектантом (было это как вы понимаете в лихие 90-е). Я всегда к музыке испытывал какое-то хорошее чувство, мне нравилось с детства петь, было желание играть на музыкальных инструментах, хоть я и до сих пор не умею играть ни на одном. Когда мне было 8 лет, я посмотрев один концерт, говорю маме: я когда выросту, я стану певцом. А она мне ответила: нет, музыкой ты заниматься не будешь, я не хочу чтобы ты был похож на своего биологического отца. Потом этот вопрос забылся. Когда мне было 11 лет, родители купили караоке. Я тоже в него пел, сначала при родителях, всем нравилось как я пою, но потом меня охватил жуткий страх петь при ком-то. Когда все уходили из дома, я закрывался и пел в караоке. Когда кто-то приходил, я моментально выключал караоке, боясь что кто-то меня услышит. О том, чтобы петь при чужих, речь даже не шла. Мама уже говорила: давай я тебя отдам в музыкальную школу. А я отвечал: я боюсь кому-либо говорить о том, что мне нравится музыка и хочу быть похожим на своего отца-придурка-сектанта, не хочу чтобы люди говорили, что я пошел по его стопам. Потом увлечение музыкой стало для меня чем-то запретным и табуированным, я постоянно прятался, когда пел. Потом я стал бояться вообще слушать музыку при ком-то без наушников (и этот страх у меня по сей день). Когда мне было 19 лет и я уже учился в вузе, я задумался о том, чтобы научиться играть на гитаре. Сказал об этом маме. Она ответила: я могу тебе ее подарить, но наверняка ты не сможешь на ней научиться, ты бросишь. Я собирался учиться играть по интернету. Но все-таки желание было сильным. И мне родители подарили гитару на Новый год. Я начал учиться по самоучителю. У меня не получалось. Нужно было осваивать ноты, аккорды, а я их не понимал. Хотя если бы мне это объяснил реальный человек, я бы понял. Мама предлагала обратиться к моему троюродному брату, который закончил музыкальную школу по классу гитары. Но я боялся до ужаса. Сказать кому-то, что я хочу играть на гитаре было чем-то вроде совершения преступления для меня. И на этом все закончилось. Мама была права. Гитару я забросил. Теперь она собирается пыль уже 5 год подряд. Потом я стал забрасывать мысли о занятиях музыкой вообще. Продолжал еще некоторое время петь караоке в Интернете, смотреть клипы, слушать музыку (когда никого нет рядом). Когда у меня спрашивали чем я увлекаюсь, я говорил музыкой. Потом следовал вопрос: поешь или играешь. Я отвечал: слушаю. Это вызывало смех. Как в анекдоте. Но что я слушаю тоже никто не знает. Я боюсь называть своих любимых исполнителей и песни. Закончив вуз, я переехал в другой город, работаю теперь в финансовой компании. И буквально недавно у меня снова появилось желание играть на гитаре. Есть возможность обратиться в музыкальную школу для взрослых и начать заниматься. Но мне стыдно. С интересом смотрю теперь видео в Ютубе, где показаны ноты к моим любимым песням, хоть нот совсем не понимаю. Посмотрел на сайтах музыкальных школ, там написано, что нужно проходить прослушивание, я этого жутко боюсь. Я понимаю, что я не стану великим музыкантом, но мне хочется знать, если у меня какие-то способности, и стоит ли вообще учиться. Каждый день иду на работу с этими мыслями. Может стоит идти против этих страхов? Подскажите как быть. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Артур Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Артур.
У вас действительно навязчивый страх быть похожим на вашего биологического отца. Привит этот страх неосознанно, вашей мамой. Многие родители воспитывают своих детей по подобию, что скажут другие. Ориентируя маленькую личность в изначально искажённом представлении о себе. Это распространенное явление, «передаётся по наследству». Подумайте, что лично вам даёт страх перед музыкой. Какую вторичную выгоду преследует ваше бессознательное.
Возможно, вы боитесь не столько осуждения со стороны окружающих, сколько собственных неудач.
Мне лично видится, что человек живёт, что бы преодолевать страхи, сомнения, познавать свою душу. Раскрывать истинные побуждения своей души. Если вас непреодолимо тянет к музыке, зачем же дело встало.…
Или вы так и собираетесь жить, озираясь по сторонам, кто на кого похож? Гораздо печальнее, если вы за этими оглядками пропустите своё, главное в жизни.
Даже, если у вас будет получаться не всё, это всего лишь дело тренировки. Когда-нибудь, получится, главное верить себе.
Люди, всё время о ком-то говорят, не имея соей жизни, они склонные обсуждать другие. Это и есть настоящий кошмар. Ваш страх, это совсем не страх. Просто подумайте, что вы теряете, если не займётесь любимым делом. Или что вы потеряете, если даже будете похожи, любовью к музыке, на своего биологического отца.
Мне кажется, у вас приравнялись понятия - музыка=сектанство. Но ведь это не так. Сколько музыкантов, ни в каких сектах не состоят, успешные они или нет. Это зависит только от степени внушаемости самого человека. Точнее, от степени вливаемой лести в уши. Думаю, вам необходимо заняться музыкой! У вас всё получится, ничего не бойтесь.