Хочу устроиться на работу - сразу в дрожь и страх.

Вопрос психологу:
Привет всем. Меня зовут Петр, мне 23. Имею высшее образование (англ. филология), женат, детей пока нет. Расскажу вам предысторию своей болезни под названием ВСД. Все у меня с детства вроде было нормально. Жил как все, правда всегда был немного замкнутым и отстраненным от людей и от мира сего. Наедине с собой любил играть в разные игры, развивающие мышление и фантазию, никогда не любил и сейчас не люблю шумных компаний и незнакомых людей. Ценил и ценю одиночество, не люблю навязываться людям и показывать себя настоящего. Наверное боюсь и толком не умею. Учился я в школе на отлично, но только под страхом наказания и под строгой рукой бабушки, которая меня и воспитывала. Я рос в обычной семье, правда без отца, т.к мама с ним развелась когда мне было 2 месяца, говорят он пил и не приносил ничего домой. Потом мама нашла отчима, от которого у меня есть и сестра. Мы с ним так и не сблизились. К концу школьной жизни я опустился в учебе и стал троечником. Часто был один, хоть тогда и находил себе удовольствие в сомнительных развлечениях. Сдал экзамены, поступил в универ. Тоже не по своей воле. Влияние на это оказали бабушка и мама. Там вообще не учился, еле выживал от сессии до сессии. Скрывал оценки. Не понимал что буду делать дальше и как мне жить после всего этого. А чувство задавленности собственного голоса нарастало. Я врал всем:друзьям, родителям, знакомым. Всем и всегда. Вдруг я однажды подумал, что умру и никто не узнает меня настоящего. Решил меняться. Силой разорвал все свои плохие знакомства, старался говорить только правду, лечился от ВСД, т.к. на этом моменте у меня случился именно кризис. Была и дереализация и сердечные проблемы и головные боли и проблемы внутреннего характера. На раннем этапе своего взросления я много читал, но начал не с той литературы, вверг себя в оккультизм и мистику, чем причинил себе большой вред. Приобщился и к религии (православие),там получил ответы на многие вопросы, благодаря исповедям стал легче засыпать и ушли мысли о суициде, безысходности и смерти. До сегодня я посещаю церковь и очень благодарен ей за свое выздоровление. Вымолил у Бога чтобы он открыл мне мою судьбу и показал мне мою любимую. Так и сделалось. Ею оказалась моя лучшая подруга с которой мы познакомились в универе на втором курсе. Женился, потом начал работать. Работал сначала на заводе в офисе и там меня посещало чувство тревоги. И вы знаете, до сих пор когда я иду на работу меня преследует чувство провала и чувство, как говорится, “не на своем месте”. Часто намешанное чувство страха и дискомфорта, тревоги и настороженности. Как будто чувствую опасность. Работал я недолго, 2 месяца в офисе, 3,5 месяца в школе преподавателем англ. языка. Вот недавно уехал в Чехию на заработки и вернулся с пустыми руками спустя неделю. Там меня накрывало словно волною и не давало покоя моё чувство тревоги и беспокойства. А дома тоже самое, хочу устроиться на работу- сразу в дрожь и страх. Сижу дома- бешусь от неосуществленности себя. Помогите, что делать я не знаю. Лишь бегаю как белка в колесе и страхом переполняюсь.
Автор вопроса: Петр Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ненарокомова Светлана Викторовна.
Петр, добрый день. Спасибо за ваш пост.
Я так понимаю, сейчас вы женаты и не работаете? А кто вы по профессии? Потому что круг ваших работ широк - и завод, и офис, и школа..
Скажите, а вот это чувство провала, оно всегда было? А как было в детстве? Когда вы уроки делали с бабушкой? Много ли вас критиковали, обесценивали?
Похоже, что вас когда-то так убедили, что у вас ничего не выйдет, что вы поверили, и теперь с тревогой ждете чего-то плохого на работе. Вы говорите про страх при устройстве на работу, но не говорите, что это за страх.
Предположим, что это страх неудачи, не справиться с работой, оказаться плохим работником. И что тогда? Что произойдет? Что самое страшное ждет вас, если это будет так. Возможно там - выговор, лишение премии, или увольнение, но это все - это не конец жизни, у вас остаются ваши знания, умения, навыки. Может быть причина в этом, что вы не можете присвоить себе то, что у вас есть? Ваши достижения, ваши сильные стороны? Ваш внутренний критик сильно обесценивает их, и вы тогда не верите в себя.
Конечно, лучше разобраться с "внутренним критиком" в терапии. Самостоятельно может помочь теория небольших шагов. Находить что-то в себе, в чем вы уверены ,что точно ваше - и принимать это, это ваше достижение, никто его не может отнять и обесценить.
Хвалить себя за все, что получается, вечером перед сном искать в себе, где я молодец и что делаю хорошо. И не слушать "критика". Критик только критикует, а должен помочь. Спросите у него ,как он может вам помочь, что вообще он может сделать. Обычно "критик" после этого становится тише.
Удачи вам. С уважением.