Непонятные страхи, приступы и тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Скоро будет уже год как все это происходит. Начну с того что с прошлого года(и до периодически) меня беспокоило головокружения и приступы учащенного сердцебиение. До этого я на это внимания не обращала. Но в прошлом году я обратилась к неврологу и мне назначили этоксидол и серенату. Поставили диагноз невроз и ВСД. После выпитой таблетки я вышла на улицу и у меня случился сильнейший приступ головокружения! Я еле дошла до дому меня ужасно колотило и голова плохо соображала. После этого я больше недели боялась выйти на улицу. Но потом мне стало получше и я опять обратилась к неврологу, рассказав о своём состоянии и как это произошло. Он мне сказал что я просто выпила неправильную дозировка серенаты. И нужно просто пить по нарастающей. Я сделала все так как сказал врач но лучше мне не стало, а только хуже. После отмены препарата(курс месяц) у меня впервые ощутилась сильная тревога. Я испугалась что я сейчас что то сделаю плохое человеку. Потом через минут пять меня отпустило, но моё сознание было мутным. И вот дальше у меня началось самое интересное. Потом я снова обратилась к неврологу только к другому. И он назначил мне уже другие препараты названия все не запомнила кроме афобазола. Меня на пару месяцев отпустило. И все было хорошо. Я узнала что я в положении. До 6 недель у меня все было отлично. Потом была угроза прерывания и меня положили на сохранение. И вот первая ночь в больнице у меня была сильнейшая тревога из-за чего я так и не поняла. И вся неделя что я там лежала я была как овощ моё состояние было какое то мутное как будто у меня голова тяжеленная и кружится. Беременность сохранили и по возвращению домой я стала чувствовать что как будто что то изменилось, я стала бояться выходить на улицу. Я боялась того что я сейчас кому то сделаю что то плохое или буду вести себя как то не так. И опять села дома. Без мужа практически никуда не выходила. Потом вроде я отошла от больницы было более менее все стабильно. Но потом идя до магазина мне показалось что вдруг я схожу с ума или что хуже уже сошла и эта мысль меня преследовала от дома до магазина в магазине и обратно. Я опять еле дошла до дома состояние опять было мутное кружилась голова и была как чугунная. Потом я боялась сделать что то плохое своему старшему ребёнку, я доже боялась к ней подходить. Но потом эта мысль ушла как и пришла. Я просто убежала себя что я так не сделаю. Были моменты что у меня сейчас начнутся галлюцинации. И меня от этих мыслей ещё больше в панику брало. На некоторое время меня отпускает но это состояние может быть больше недели. Сейчас у меня на данный момент опять начали в голову лезть всякие мысли. Мне кажется что я как будто станавлюсь какой то не такой, что вокруг чужое. Опять страх того что я могу сделать плохо своему ребёнку и не только старшему но и тому что скоро родиться. Бывает страх того что вдруг я не смогу Позаботиться о младше ребенке. Так же меня пугает больница я боюсь что у меня там начнутся все эти приступы и я не смогу себя контролировать и что я просто напросто все забуду и потеряю память. Из дома до сих пор не могу выходить одна. И эти мысли тоже пугают что я больше не буду как прежде что я такой теперь останусь навсегда. Что делать ума не приложу. Мне уже кажется что у меня крыша поехала. Может это уже какая нибудь шизофрения или ещё что похуже я уже не знаю. Помогите пожалуйста советом! Я уже даже боюсь подумать о том что когда придёт дата родов что же со мной будет.(беременность 29 недель) Вдруг станет ещё хуже чем сейчас. Заранее спасибо за ответы. За грамотность сразу прошу прощения!
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Исследуя природу страхов, так или иначе можно наткнуться проявление двух из них: страха смерти и страха жизни. И они источники всех других страхов и их разновидностей. И если с первым более менее понятно, то второй может вызывать множество вопросов и отрицаний.
К сожалению, в формате этого сайта не получиться вести диалог и прояснить некоторые важные для установления возможных причин деталей. Но, думаю, не ошибусь, если предположу что в Вашей жизни в тот период или накануне, когда Вы обратили внимание на свое изменившееся состояние что-то послужило толчком к проявлению подобных симптомов.
Неуверенность в себе и своих силах, неудачи в профессиональной сфере или неудовлетворенность в личной жизни отношениями или их качеством, потери близких и дорогих людей, череда неприятностей в разных сферах жизни – все это так или иначе запускает процесс, сопровождающийся приступами панических атак, фобичесакими страхами, навязчивыми мыслями или действиями. Человек начинает ощущать себя не в своей тарелке, страшится того, что раньше не вызывало даже тени тревоги, начинает совершать действия, удивляющие и пугающие его и его окружение.
Что конкретно в Вашем случае превалирует в причинах подобных симптомов – страх смерти или страх жизни, предположить сейчас сложно. Важно лишь то, что эти причины стали постоянным источником тревоги как для Вас и Вашего окружения, так и сложным испытанием для души и тела.
Возможно, что состояние усугубилось еще и беременностью и тревогой перед родами, которые и в обычном состоянии сопровождают женщину и создают ей увеличенный эмоциональный тревожный фон.
Жаль только, что в моменты понимания насколько эти состояния влияют на Вашу жизнь Вы не решились обратиться к специалистам не только медицинского профиля, но и психологам или специалистам- психотерапевтом. Поскольку в этом случае Вы смогли бы уже разобраться и с причинами этого состояния и с его последствиями. Это сделать не поздно и сейчас, хотя я понимаю, что в ожидании скорого разрешения от беременности решиться на это в Вашем состоянии будет достаточно сложно, не только в финансовом плане.
Однако, в Вашем случае я бы рекомендовала это начать делать уже теперь, поскольку подобное состояние может ухудшиться с учетом возможной послеродовой депрессии, которая в подобных случаях проходит достаточно тяжело и может быть осложнена ненужными последствиями в том числе и для детей, которые будут особенно нуждаться в Вашем внимании и заботе. А в том состоянии, в котором находитесь сейчас Вы это уже делать достаточно сложно.
В этом случае тревожные состояния, накладываясь одно на другое могут заметно усложнить Вам и Вашему окружению жизнь, сделать Вас мало функциональной и зависимой от окружения.
Поэтому пока еще есть время, позаботьтесь о своем психологическом состоянии, тем более что это сейчас можно сделать без медикаментозного вмешательства.
Но это состояние точно поправимо особенно, когда не особо осложнено другими проблемами психики и физиологии. И достаточно эффективно корректируется при должном подходе и уровне квалификации специалиста.
Не отказывайте себе в удовольствии вернуть все краски мира и окружения в свою жизнь! А главное, позаботьтесь о своем новом и ответственном статусе, который, я даже не сомневаюсь, откроется для Вас при этом совершенно новыми сторонами и удовольствиями.
С уважением, Елена Гладкова