Страх смерти, панические атаки, болезнь головного мозга.

Вопрос психологу:
Как справиться с паническими атаками, страх который не проходит, даже если не думаю то могу вскочить ночью, связано ли это с болезнью головного мозга? Или это моё психологическое состояние, постоянное чувство страха, бывает доходит до приступов (меня начинает всю трясти, болит живот, головная боль, онемение ног, рук) 2 года назад узнала о болезни, справится очень тяжело, хотя стараюсь не показывать, операция достаточно дорогостоящая, и не каждый хирург возьмётся, у меня приобретённая авм головного мозга, 2 аневризмы, внутричерепная гипертензия ..., я очень стараюсь думать о хорошем, но последнее время, не получается, так как 3 миллиона непосильная сумма! Боюсь смерти, практически не выхожу с дома, уже года 3, странная боязнь людей, очень боюсь что не увижу как мои дети пойдут в школу, что не смогу помочь им, что меня не будет рядом, и никто не слышит, каждый думает только за себя, вместо того чтоб помочь только хуже делают, бывает и такое что падаю в обмороки, почти не ем, не могу, хоть и насильно сажусь за стол, перестала общаться с друзьями, мой день проходит, уборка, готовка, и всё, каждый день похож на другой, и справится с этим я не могу, поддержки нет, мама думает за брата, брат ни о ком не думает, свекрови всё равно, свекру тоже. У деверя сейчас тоже проблемы, хотя он и так никогда рядом не был, муж как будто работает, утром уходит, вечером приходит, почти не зарабатывает, не разговаривает, приходит, покушает, ложится, ночью выходит на улицу к друзьям, а я всё это время сижу одна, у меня и с памятью очень плохо стало. Не помню почти нечего. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Зоя.
Сочувствую вам. Я, не нейрохирург, но думаю, что панические атаки не связаны с вашим заболеванием. Вы говорите, что плохо помните и что память подводит. Скорее, это может иметь связь с заболевание.
Паническая атака, схожа с «холостым выстрелом». Поясню. Страх, включает инстинкт самосохранения. Что бы, совершать необходимые действия для спасения тела. Т. е. мы: убегает, хватаем, отпрыгиваем и т.д…
Паническая атака, это холостое срабатывания нашего инстинкта. Здесь, главным действующим лицом выступает ваш страх перед неизвестностью.
Зоя, вы пишете: «справится очень тяжело, хотя стараюсь не показывать» Думаю, это и есть ваш спусковой крючок п/а.
Вам нужно проявлять свои чувства. Вы беспокоитесь, внутри себя, но тело и понимание серьёзности заболевания, беспокойство и страх неизвестности, всё это тяготит вашу психику.
Вы пишите, что ваши близкие не дают ни какой поддержки. Я уверена, что все ваши родные, переживают, а может быть, даже больше чем вы. Просто в таких ситуациях, люди, не умеют выражать мысли и эмоции. Они могут бояться, спровоцировать вас на какие-то переживания.
Вам, Зоя, необходимо переключить своё внимание, как бы это ни было трудно, на жизнь, на то, что бы вы хотели сделать, если бы были здоровы. Это необходимо, для вас и ваших близких. Мне кажется, вы очень сильная, хоть немного разуверились в этом.
Зоя, попробуйте переключиться, со своих проблем, на проблемы ваших родных. Подумайте о них, им страшно, помогите им справиться с их страхами, как если бы хотели помочь себе. Разговаривайте с ними, как будто вы здоровы, и всё хорошо. Говорите им, как вы их любите. Что понимаете, как им тяжело смотреть на ваши страдания и не в силах вам помочь.
Заведите дневник, пишите туда свои мысли, чувства, опасения. Вам нужно, что бы эмоции были рассказаны, хотя бы на бумаге. Пишите всё самое сокровенное, что чувствуете. Таким образом, вам станет легче. Так же, попробуйте научиться небольшому упражнению, которое не требует каких-либо затрат ни физических ни каких-то ещё. Это упражнение немного приведет вашу психику к спокойному принятию ситуации.
Когда нахлынет, что-то неприятное (тревога, страх) или вы проснётесь ночью.
Закройте глаза, лёжа или сидя. Наблюдайте за своим дыханием, вдох – выдох.… Внутренне, старайтесь почувствовать, как поднимается грудная клетка, как округляется живот. Не торопитесь, дышите спокойно, медленно.
Выдох чуть длиннее вдоха.
Я понимаю, что вы боитесь смерти. Но бояться, не значит не жить в настоящем. Вы живы, вы боретесь! Это самое главное, не уходите в себя, живите, ради всех, кто переживает за вас.
Зоя, вы молодчинка! Держитесь!