Тремор рук, когда волнуюсь, как избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень часто, когда попадаю в непривычную ситуацию или волнуюсь, начинают трястись руки. Иногда даже бывает, когда чувствую себя вполне спокойно и уверенно. Если волнение сильное, могут подкашиваться ноги, сильно стучать сердце, в голове пустота, длится несколько минут, затем остается только тремор рук, за последние месяцы, несколько раз так было в обычной ситуации, просто в магазине, пока стояла в очереди. Сильных стрессов и депрессий нет. Раньше у меня бывало тряслись руки, но очень редко и вполне в нормальных ситуациях, только при сильном волнении, например перед экзаменом. Сейчас эта проблема достаточно частая, приносит много неудобств.
Скоро буду устраиваться на новую работу, нужно будет несколько недель на адаптацию, с трясущимися руками не уверена что меня возьмут, т.к работа с людьми, выглядеть нужно спокойно, подскажите как можно избавиться от этого состояния, возможно помогут успокоительные? Прочитала советы в интернете, рекомендуют сначала проверить здоровье, со здоровьем все в порядке. Уверена это только психологическая проблема, но почему она с каждым годом становится чаще, объяснить не могу, в жизни сильных изменений не было. Пытаюсь о том что руки будут трястись не думать, т.к часто это происходит даже когда я сама не ожидаю, а когда ожидаю не пытаюсь как-то подавить, стараюсь проще относиться, но проблема не проходит. К сожалению, пока нет возможности обратиться на личную консультацию, буду благодарна за советы тут, и за рекомендацию средства которое поможет перед собеседованием, приглушить это состояние.
Спасибо.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Лиза, добрый день!
Сразу скажу, что Вы не одиноки в этой проблеме. Проблема вегетативного свойства (т.е. имеют место быть проявления дисбаланса вегетативной нервной системы). Вы абсолютно правы по поводу причин этой проблемы - они чисто психологические. Сейчас не буду рассказывать, что именно могло бы быть в корне проблемы - список возможных причин огромен!
Как я понимаю, Вам хотелось бы научиться справляться с некомфортными состояниями? Особенно в важных для Вас ситуациях.
Отвечаю:
1) По поводу успокоительных средств: если Вы не за рулем, то пропейте курсом по инструкции сироп Ново-пассит(не таблетки!). Также можно употреблять, особенно на ночь, препараты пустырника и валерианы (валериана лучше таблетированная), капли Валосердина 40-50 капель 2-3 раза в день.
2) Очень помогают дыхательные техники. Когда человек думает о своем дыхании, важнейшей биологической функции,то ему некогда думать о дрожании его рук! Найлите в интернете - их очень много, дыхательных техник, выбирайте простые и по душе. Очень хороша техника одновременного дыхания и ртом, и носом. Минут 5-6.
3) Представляйте себя в проблемной ситуации (стажировка, собеседование, некомфортное общение с кем-либо и т.д. и т.п.) победителем - спокойным и уравновешенным, уверенным в своей правоте. Затем "входите" в этот идеальный образ физически - шагните в то место, где Вы этот образ визуализировали, побудьте там столько, пока не почувствуете, что Вы насытились необходимыми Вам качествами. Выходите из него в "здесь и сейчас", чувствуя, что все это "Ваше" и с "Вами". Делайте это перед каждым некомфортным событием. Рано или поздно, эта техника действует.
Удачи Вам и уверенности в себе.
С уважением, Елена.