Не могу водить машину после перерыва.

Вопрос психологу:
Мой стаж вождения четыре года только с момента получения прав. Качество вождения не женское стереотипное, как говорят многие "родилась с рулём". Все время водила в любое время суток, в любом состоянии, могла спокойно одна выехать и в дальние поездки, ночью, при любом освещении и погодных условиях, спокойно перестраивалась и набирала адекватную скорость. Последнюю зиму не ездила дальше магазина, из-за того что было неудовлетворительное качество резины, иногда замерзал дизель. Резину поменяла, наступила весна, а у меня появились какие-то странные необоснованные страхи. Боюсь ездить в темноте, кажется, что не замечу пешехода. Не могу ездить в дождь, потому что капли на стекле и дворники отвлекают, не могу ездить в жару, кажется что перегреюсь и не справлюсь, то же самое с усталостью, боюсь уснуть за рулем, боюсь потерять бдительность. Если и сажусь за руль, начинается паника, боязнь не справиться, не могу разогнаться больше 40 км/ч, мешаю остальным участникам движения. Видимых причин такого состояния нет, да и скрытых тоже . В аварии не попадала, в заносы не уходила, поломок не было. Но такое отношение не позволяет вести нормальный образ жизни. Поехать куда-то когда хочется, выручить близких и многое другое. При этом нет разницы- еду ли я одна или с пассажиром, является ли пассажир опытным водителем или нет. На пустых и освещенных участках состояние нормальное. Но стоит только выехать на улицу с оживлённым движением или на темную с ближним светом фар- начинается паника. Постоянно останавливаюсь, курю и всячески пытаюсь успокоиться. Обидно до слез и истерик. Прошу помочь и заранее благодарю!
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Марина!
Такие случаи не редки. Сначала можно ездить даже несколько лет и считать, что хорошо ездишь. Но, чем больше набираешься опыта, тем больше начинает вмешиваться изображение. Которое рисует картинку, что могло бы произойти, если бы что-то вы не сделали, не так поступили, придуманные ситуации, появляется чувство страха. Этот страх усиливается и в конце концов человек начинает бояться ездить.
В этот момент, если поддаться страху и перестать ездить, можно вообще не сесть потом за руль. Пересиливать себя и искусственно заставлять себя преодолевать страх - это тоже не очень хороший вариант. Лучшее на мой взгляд, что можно сделать, это выбрать себе инструктора-учителя. Не просто инструктора, а именно учителя, который может вселить в вас уверенность и научить вас некоторым приемам, о которых вы раньше не знали. А потом вы сможете начать спокойно ездить как и раньше. Это как при обучении какому-нибудь мастерству. Вначале узнаешь много нового и кажется, что знаешь все, но с опытом, совершая ошибки, начинаешь понимать, что знаешь очень мало, возникают сомнения и страх, что не получится. Поэтому самое разумное в этих ситуациях - признать, что маловато опыта и знаний.