20 лет страха смерти.

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже много лет живу с чувством страха смерти. Периодически притупляется. Но практически всегда присутствует. Боюсь за сердце, голову, со здоровьем проблемы. От этого могу умереть. В жизни много стресса. По истечении этих лет каждый раз думаю, что вот сердце сколько пережило, уже что то случиться. Четыре месяца назад была операция на яичниках удаляли кисты. Испугалась операции и теперь не могу отойти до сих пор. И со здоровьем проблемы стали ещё больше. Болит как не одно то другое. Устала. Деньги потрачены на обследование. Но толку нет. Плохо с каждым днём. Я схожу с ума? Помогите, пожалуйста . Больше нет к кому обратиться.Муж кричит, что я вечно только ною. Поддержки нет. Страх, что с сердцем что то не так появился внезапно когда была молода и никто не понимал, от чего я вдруг начала думать, что умираю. Жили, гуляли, встречались с друзьями и вдруг я типа схожу с ума. На этом нормальная жизнь закончилась. 20 лет страха. Сейчас конечно думаю смотри прожила ведь столько. Сколько можно было жить в удовольствие , а ты потратила время на бред. Просто тот каждый проживший день проходил с страхе, что вот всё. Знать бы тогда, что сколько проживу даже со страхом, со стрессом, то в радости было бы намного лучше. Так как то в этом всем родила и вырастила двух детей. А я все в страхе. Сейчас вот больше всего. Потому что думаю сколько всего произошло за эти годы, сердце произносилось. То теперь точно может что то быть. И голова начала приступами болеть. Таблетки не помогают. Вот и мысли инфаркт - инсульт???. Помогите справиться.
Автор вопроса: Лана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Лана!
Насколько я поняла, Вы прошли медицинское обследование, в ходе которого заболеваний, связанных с сердцем у Вас не выявлено. Тем не менее, в настоящее время Вас беспокоят головные и сердечные боли, а тревожные мысли ничем не подтверждены.
Обратите внимание, что природа Вашей тревоги может быть обусловлена различными факторами (одним или несколькими), а именно:
- тревожность может иметь место как акцентуация характера (повышенная тревожность свойственна некоторым людям);
- страх за состояние своего здоровья может появиться после перенесенного горя (потеря близкого человека, который тяжело болел);
- длительный стресс;
- мнительность;
- излишняя опека в детстве;
- нехватка внимания со стороны близких людей (человек пытается привлечь к себе внимание с помощью болезненных состояний, которые вызывают у близких людей сочувствие и желание помочь). В данном случае можно говорить о вторичной выгоде, то есть для того, чтобы привлечь к себе внимание, симулируется некоторая болезнь. Так как человек искренне верит в свое физическое недомогание, то со временем эта болезнь переходит на физический уровень и становится реальной;
- перенесенное заболевание, после которого возникают тревожные мысли о повторении проблем со здоровьем;
- как способ ухода от проблем.
Вы пишите, что в Вашей жизни много стресса. Как правило, на фоне стресса человек может испытывать головную боль, озноб, сдавливание в груди, нарушение ЖКТ, учащенное сердцебиение, отдышку и так далее. Например, находясь в состоянии стресса, Вы ощущаете сдавливание в груди, учащенное сердцебиение и отдышку. Происходит оценка сигналов внутри организма, после чего полученные сигналы Вы ошибочно интерпретируете как заболевание сердца. Однако не любое изменение состояния является признаком болезни. Все эти симптомы так же могут означать, что Ваш отдых является неполноценным, что, в свою очередь никак не является угрозой для жизни. Организм посылает Вам сигналы усталости от негативных мыслей, которые Вы стремитесь развивать дальше. Собственноручно Вы замыкаете круг «мысли-боль-страх».
Некоторые матери говорят: «У меня болит сердце за моего ребенка». Как Вы думаете, каким недугом они страдают? Для того чтобы болезнь стала реальной, остается только искренне верить, что болит действительно сердце. Вы ещё хотите в это верить? Поверьте лучше в собственные силы!
Не стоит забывать, что истинная причина не всегда находится на поверхности и стресс, в котором Вы находитесь, имеет своё начало. Проанализируйте, что является пусковым механизмом этого стресса.
По возможности исключите присутствие в Вашей жизни травмирующей ситуации. Также исключите просмотр передач с медицинской тематикой и чтение медицинской литературы. Переключите своё внимание на друзей, семью, интересные и увлекательные направления деятельности. Если есть возможность, попросите родных помочь Вам справиться с этой задачей, заручитесь их поддержкой.
Привнесите в свою жизнь больше позитива – посмотрите хорошую комедию, пообщайтесь с близкими людьми в позитивном ключе, позвольте себе улыбаться и радоваться жизни!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.