Не могу справиться с волнением. Как сдать экзамен на вождение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В сентябре прошлого года пошла учиться в автошколу, до сих пор( почти год) не могу сдать экзамен. Сегодня был 10-й раз...завалила автодром. Никак не могу справиться с волнением, причем, плохо становится от осознания самой ситуации, от того, что в очередной раз потерплю неудачу, становится обидно и стыдно за то, что я такая никчемная. В перерывах между пересдачами беру уроки вождения, все получается хорошо, никаких проблем. Как только наступает день экзамена, меня бросает в пот, руки трясутся, накрывают панические атаки...последний раз не сдала, потому что руки тряслись. Каждый раз иду, как на казнь, слезы и нервы ни к черту...Инструктор в шоке, не понимает, как такое возможно, ведь в группе я была одной из лучших учениц. Муж тоже понять не может,когда говорю, что просто вся эта ситуация достала, от одной мысли становится дурно. Что делать в такой ситуации? Как подавить волнение? Бросить я не могу,слишком много сил и денег вложено,да и способности есть... Принимала различные препараты для снятия стресса,практиковала медитацию, все хорошо до того момента, когда наступает день экзамена. С вечера стараюсь себя не накручивать, говорю, что я сдам,что все будет хорошо, на экзамен иду полностью уверенная в своих силах и знаниях, но как только сажусь в учебную машину, начинает бить дрожь, слезы и такое бессилие, такая обида на себя, на инструктора, на окружающих. Есть ли способы как-то побороть волнение и страх неудачи? Мне кажется, я бьюсь в закрытую дверь, которую мне никогда не открыть...
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Вы пишите, что пытаетесь сдать экзамен и по причине сильного внутреннего волнения каждый раз терпите неудачу.
Предлагаю Вам рассмотреть первую попытку сдачи экзамена. Представьте, как если бы этот момент был записан на видеопленку и сейчас у Вас есть возможность посмотреть на себя со стороны. Вы можете увидеть, как начинается экзамен. Чем он отличается от простого урока? В какой момент Вы начинаете чувствовать волнение? Что является причиной такого сильного волнения? Что из этого повторялось при последующих попытках?
Вы не уверены в собственных силах и способностях? Но Вы были лучшей на курсе, а на уроках вождения всё получается хорошо.
Вы испытываете чувство страха перед инспектором ГИБДД? Возможно, в тот момент, когда Вы испытываете волнение, он думает о своих проблемах, а не о Вас. Он такой же человек, как и Вы, а форма одежды лишь определяет его принадлежность к ведомству, и к тому же время от времени Вам придется с ними общаться.
Цитата: «Мне кажется, я бьюсь в закрытую дверь, которую мне никогда не открыть…». Вы можете представить, как кто-то стучит руками и ногами закрытую дверь? Может быть, стоит просто потянуть за дверную ручку? Образно говоря, Ваше внутреннее состояние выглядит именно так. Вместо того чтобы расслабиться и совершить простое действие, Вы напрягаетесь и совершаете множество ненужных движений, которые мешают достижению цели.
Что Вы потеряете, если НЕ будете волноваться? Очередное прохождение экзамена, волнение, страх, злость, бессилие?
При следующей сдаче экзамена Вы можете воспользоваться простыми упражнениями:
Сделайте мягкий вдох в течение 4 секунд, задержите дыхание на 4 секунды, далее мягкий выдох в течение 4 секунд, снова задержите дыхание на 4 секунды и сделайте следующий вдох (4 секунды), задержка дыхания (4 секунды) и т.д. Это упражнение можно выполнять в любых ситуациях, когда проявляется излишняя эмоциональность.
Определите момент, когда Вы чувствуете, что возникает волнение. Сделайте глубокий вдох, максимально напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 4-6 секунд, сделайте мягкий выход, медленно расслабьте мышцы тела.
Желаю Вам внутреннего спокойствия на следующем экзамене!