Страх болезни и панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В прошлом году на работе схватила инфекцию от пациента , герпес шестого типа, врачи долго не могли понять, что со мной и инфекция оказалась не бактериальная , а вирусная. Напичкали меня кучей антибиотиков , и сейчас сбита микрофлора , иммунитет никакой. Мне миндалины удалили. Вечно болею . Я молодая, мне 22 ,надо жить и радоваться, а я не могу. Как только чем-то заболеваю у меня начинается жуткая паника, я выношу мозг и себе, и окружающим. У меня начинается такая паника и я не знаю куда бежать , что делать. Говорю только о своих болячках со всеми. Стала ходячим негативом. Сама это чувствую и понимаю, что это ненормально. Не могу принять некоторые вещи относительно нового образа жизни и питания. Нельзя мороженое есть и холодное пить, ну и так далее. Как только что-то происходит не так, я начинаю прислушиваться к организму и искать причину, ищу при том не в само надежном месте , а именно в интернете. От меня уже мои знакомые открещиваются и отворачиваются , понимаю, что это все ненормально. Но перепрограммировать себя на позитивное мышление и жить полной грудью не могу. Ещё я заканчиваю медицинский и понимаю, что не хочу работать врачом. Я устала вечно учиться и напрягаться , живу с этим медом в постоянном стрессе , потому что обучение нелегкое. Я учусь и работаю , но эти проблемы со здоровьем мне покоя не дают , у меня постоянное уныние и упадок сил. Не могу я отпустить эту тему, хочу стать здоровой , но чуть что начинается, какая-то ерунда. Как справиться с этой паникой во время болезни? Ведь болезни все от нервов и психосоматики в том числе.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Харченко Нина Петровна.
Здравствуйте, Алена!
Сочувствую Вам по поводу этой нелепой ошибки мед персонала! Это, безусловно, сказалось не только на Вашем здоровье, но и на эмоциональном фоне! Скажем так, выбило Вас из колеи!
Из-за этого у Вас происходят постоянные эмоциональные всплески, повышена тревожность. Это не паническая атака, так как у нее немного другие составляющие.
Для начала не помешала бы личная терапия, где с психологом Вы смогли бы проработать такие направления:
Первое. Треугольник Карпмана , в котором Жертва – это Вы, Агрессор – это болезнь, и Спасатель – это все окружающие Вас ( близкие, друзья, любимые) , все те от кого Вы ждете действий и помощи ( то есть «спасательства»). Из данного треугольника , нужно однозначно выходить , так как он не приведет никого к здоровым психологическим отношениям! Это без по кругу.
И второе. Плодотворная работа на поиск опор. Опоры = поддержка. Многие опоры у Вас уже есть, это могут быть: Ваш опыт, Ваши знания о себе, знания о болезни и медицине, Ваши близкие и друзья, Ваше место силы – Ваш дом, вера в будущее и многое другое.
Как справиться с паникой во время болезни?! Обострение болезни является стрессовой ситуацией порождающей тревогу. А сама паника - это способ организма защититься от каких-то сильных переживаний и приспособиться к жизни.
Нужно научиться чуть более контролировать приступы тревоги, пока они еще появляются. То есть постараться понять, что с Вами происходит при паническом приступе, и оказать себе максимальную поддержку.
Помните главное, паника наростает, когда мы на ней фокусируемся! Поэтому сместите фокус на то, что Вас уравновешивает и успокаивает! Это может быть выход на свежий воздух, физические нагрузки (нужно "включить" тело), понимание того, что сейчас происходит приступ и он обязательно закончится, нужно лишь восстановить дыхание и позаботится о себе. Обратить максимальное внимание на свое тело. Можно принять контрастный душ и подумать о том, что мы все - люди, и не можем контролировать то, что от нас не зависит. И каждый из нас может пережить такой приступ, ничего зазорного в этом нет. Это всего лишь призыв организма пересмотреть что-то в себе и никакое ни смертельное и ужасное заболевание.
С уважением, Харченко Нина.