Беспокойство в соц. ситуациях, скорей связано с детством.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Ситуация: сам по себе являюсь не особо эмоциональным, но часто ощущаю нервозность, особенно социальных ситуациях. Это касается даже тех ситуаций, когда ничего важного от них не зависит и/или больше контроля/власти/силы у меня, чем у собеседника. Выражается в учащённом пульсе, чувства беспокойства. Ранее часто проявлялся синдром раздражённого кишечника. Если помню верно, то после некоторых стрессов были случаи, когда на пару дней стул сильно портился без видимой причины. Редко, но были случаи дрожи в руках в полностью безопасных социальных ситуациях.
Потенциальные причины: период от детства до конца подросткового периода(а может и дольше). Семья без отца, мать работала много, в детстве несколько лет часто избивал и психологически издевался брат. Пошёл в школу, брат умер, в школе появилось акне и жирная кожа. Из-за этого в школе часто были попытки психологических издевательств (всю среднюю школу и до последнего/предпоследнего класса). Что отмечу, так это были периоды, когда я физически чувствовал себя довольно хорошо, тогда у меня кожа была скорей суховая и акне проходило. Сейчас расстройство кишечника намного реже, кожа более суховата, акне намного меньше, но полностью всё не проходит. Почти всё время отдыха и работы провожу один, что не беспокоит, но даже в такое время бывает чувствую некоторое псих. напряжение.
Несмотря на написанное выше, функционирование в обществе не проблематично, делать то, что считаю нужным, не так уж и сложно(включая общение), хотя и чувствую, что эффективность ниже.
Осознание незначительности ситуаций, своего физического превосходства, дистанций и прочего не помогает. Буду благодарен за информацию о том, насколько это всё исправимо и предпочтительные способы/действия.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Алексей!
Жаль, что вы не описали более конкретно хоть одну ситуацию…
Не в полнее понятно, зачем так категорично ставить себя в оппозицию к другим людям.
«когда ничего важного от них не зависит и/или больше контроля/власти/силы у меня, чем у собеседника».
Видимо, в этом кроется скрытая для вас трудность. Когда человек, ставит себя выше любого другого человека, искусственно, вызвав определённые эмоции про контроль и власть. Ваше тело чувствует обман, а в глубине себя, вы всё ещё тот ребёнок, которого обижали в детстве.
Алексей, вы взрослый мужчина! А человеку доброжелательному, не видящему в каждом врага, ни какое акне не помеха. В общение главное – искренность. А если вы общаетесь и держите за «пазухой мысли», типа - контроль и власть у меня, то конечно, вам очень трудно расслабиться. Вы как гитарная струна, которая, вот-вот лопнет…
Я не знаю, кто вас научил дистанцироваться, но это видимо не приносит радости.
Вам нужно в разговоре научиться расслаблению. Для этого необходимо переключить контроль на пожелание собеседнику как бы всего хорошего, про себя ему говорить – «я пришёл с миром» это всего лишь аллегория, но я хочу, что бы вы поняли, что я хочу вам донести. Мы, начинаемся, с наших сокровенных мыслей, которых никто не слышит. И они должны быть направлены в доброжелательное русло, не важно, кто перед вами - бос или подчинённый. Вы становитесь тем, куда направлены ваши мысли. Если вы в себе не уверены, это не из-за акне, не из-за этой наружной временной проблемы, а внутреннего посыла недоверия к людям. Я вас понимаю, когда в детстве происходят малоприятные вещи, особенно для психики мальчика, это откладывается. Но, Алексей, вы взрослый мужчина, у вас уже могут быть свои дети. То, что было в прошлом, оно нам даётся для некого опыта, может быть, вы своего сына научите, вести себя в трудных ситуациях как-то так, как сами не могли. Или будете понимать своих детей так, как никто другой. Прожив сложности, мы, прежде всего, должны научиться сочувствию.
Алексей, не воспринимайте собеседников как людей, которые хотят над вами посмеяться или как-то навредить. Они такие же люди как вы, со своими страхами и проблемами, поверьте на слово.