Страх перед инспекторами ГАИ.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Анастасия, мне двадцать восемь лет, замужем.
Подскажите, как решить мою проблему.
Как побороть свой страх перед ГАИшниками?
Учусь на права, не могу сдать вождение т.к. очень боюсь инспектора и как только начинается экзамен, страх переполняет, все забываю (хоть и четко всё знаю), не могу даже дышать нормально.
Так же когда просто еду на машине при виде любой полиции (даже не ГАИ) мне становится плохо (резко начинает кружиться голова, ватные ноги, предобморочное состояние), при одной мысли о них повышается пульс...
После этого плохо сплю ночью, дёргаюсь во сне, из - за чего просыпаюсь, ночной паралич тоже имеет место быть...
Принимала слабые успокоительные, не помогает... пыталась заняться медитацией, помогает, но не на долго. ..
Такое ощущение, что схожу с ума.
Однажды нам в квартиру постучали, открываю дверь, а там полиция, по ошибке к нам попали, выяснив это ушли, а когда муж увидел меня, сказал, что я очень побледнела, да...
Я когда только их увидела, чуть в обморок сразу не упала...
И из за этого кстати я тоже думаю, что когда нибудь я вызову подозрения и меня остановят, от чего мне станет ещё хуже.
Кажется, что рано или поздно я потеряю сознание или просто умру от страха.
Что с этим делать? Подскажите пожалуйста.
Спасибо большое заранее.
С нетерпением буду ждать ответа.
С уважением, Анастасия.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Анастасия!
Не имея возможности расспросить Вас о происхождении данной проблемы, могу только предполагать, что когда-то, (возможно, еще в детстве), у Вас произошло некое "травматическое" событие, связанное с полицией. Это событие могло со временем стереться из памяти, а страх остаться. Также этот страх мог Вам передать кто-то другой, кто имел такой негативный опыт. Чтобы ни произошло ранее, на сегодня имеют место негативные мысли, такие как: переоценка риска, последствий и способности справиться (напр., страх что когда-то Вы вызовете подозрения и Вас остановят), которые генерируют тревогу. При этом симптомы тревоги интерпретируются Вами как опасные, непереносимые, а свою способность справиться с ситуацией в этом состоянии Вы оцениваете негативно, поэтому возникает потребность избегать пугающих ситуаций. Если избегать и дальше – это не даст возможности проверить, насколько правдивы и достоверны негативные мысли и почему Вы верите им. Тревога является важной и полезной эмоцией, она защищает нас от опасности, но часто в состоянии тревоги мышление приобретает эмоциональный характер: «если я чувствую тревогу, значит, есть опасность". В ситуациях объективно безопасных, это может быть "ошибочной тревогой" или же страх может быть непропорционально большим. Со временем у нас формируется тенденция избегать ситуаций, которые вызывают обеспокоенность. Это избегание приводит к уменьшению страха на короткое время, но он не исчезает, поскольку такая стратегия (использования безопасного поведения) не дает возможности откорректировать ошибочные убеждения. Вы же не знаете, что могло бы случиться, если бы Вы оставались в ситуации, которая кажется Вам пугающей, а не избегали ее. При этом, чем больше Вы будете избегать встреч с полицией, тем меньше будет становиться Ваша уверенность в себе.
Для решения данной проблемы в когнитивно-поведенческой терапии используется метод поведенческого эксперимента. Его целью является привыкание к пугающей ситуации. Процедура заключается в том, чтобы войти в ситуацию и оставаться в ней до тех пор, пока страх (в Вашем случае -перед полицейскими) не начнет спадать.
Планирование поведенческого эксперимента
1. Цель: Привыкнуть к раздражителю, который пугает; научиться терпеть тревогу, уменьшить поведение избегания (и тому подобное)
2. Выбрать ключевую гипотезу (А), которая будет тестироваться (например: «Если меня остановят работники ГАИ, я потеряю сознание или умру от страха»).
3. Разработать альтернативную гипотезу (Б) «Если меня остановят работники ГАИ, я буду общаться с ними как с обычными людьми».
4. Оценить силу исходного убеждения в гипотезе А/Б.
5. Разработать план эксперимента.
6. Оценить прогноз эксперимента и критериев, которые будут подтверждать гипотезу А/Б.
7. Продумать детали (как не допускать защитного поведения, поддержка).
8. Выбрать достаточную нагрузку (сколько раз в неделю место, время и так далее).
9. Предусмотреть возможные проблемы, риски.
10. Выбрать способ регистрации результатов.
Также можно использовать технику экспозиции.С этой целью необходимо составить список ситуаций (от простых к более сложным), с которыми Вы будете работать.
Выявите несколько ситуаций, которых Вы избегаете.
Упорядочите ситуации от тех, которые «почти не провоцируют страха» к таким, что «чрезвычайно сильно провоцируют страх», напр. используя шкалу от 0 до100. Необходимо чтобы была охвачена вся шкала.
Переходите к следующей ситуации, если состоялось достаточное снижение ощущения тревоги (больше 50%)
Например:
- 10, если Вы смотрите на цветное фото полицейского;
- 20, если Вы смотрите на полицейского, который сидит в закрытой машине далеко от Вас;
- 30, если Вы смотрите на полицейского, который сидит в открытой машине далеко от Вас;
- 40, если вы наблюдаете, как полицейский выходит из машины;
- 50, если вы наблюдаете, как полицейский проходит рядом с Вами;
- 60, если Вы наблюдаете, как полицейский останавливает кого-то;
- 70, если Вы наблюдаете, как полицейский разговаривает с кем-то и выписывает штраф;
- 80, если полицейский на улице Вас о чем-то спросил;
- 90, если Вы одна дома и в дверь позвонил полицейский;
- 100, полицейский остановил Вас и попросил предъявить документы.
Вы можете применять эти техники самостоятельно, а можете обратиться за помощью к практикующему психологу. Главное – не давайте своему страху подчинить Вас. Избегая встреч с полицией, вскоре Вы можете начать тревожиться и в других ситуациях, т.к. страх будет становиться все сильнее.