Лечение от ПА и Ипохондрии.

Вопрос психологу:
С детства я очень эмоциональный человек и всегда из мухи делаю слона. У меня было много стрессов в жизни, как и у других людей я думаю. Но я их приумножала, у меня были депрессии и нервные срывы. Мои родители бросили меня, я жила с бабушкой. Сначала ушёл папа, потом мама. У мамы начались большие проблемы с алкоголем. Внимание они уделяли мне только, когда я заболевала. Потом я начала этим пользоваться. В школьное время каждый день для меня был стрессом, отношения с одноклассниками не сложились. Потом любовь, там все тоже сложно , стрессов в общем было много. Сейчас я перестала справляться вообще с любым стрессом. И когда вроде бы все хорошо, проблемы, если и есть то незначительные, мое психологическое здоровье дало сбой. У меня панические атаки. В этом году, в январе умер мой дядя. И три месяца назад я начала выдумывать себе болезни. У меня была постоянная слабость, я начала накручивать себя, постоянно читала в интернете всякие статьи. Я пошла в больницу, не вылезала оттуда почти месяц, ездила чуть ли не каждый день на всякие приемы. Со мной все в порядке, анализы в норме, ставят ВСД. Но мне не становится спокойнее, я боюсь, что со мной может что-то случится. Что я чем-то болею. Почему то я очень боюсь аппендицита и отравления, у меня было сильное отравление 2 года назад. Я очень хочу снова жить нормально, не испытывать стресс, не выдумывать себе болезни и перестать испытывать панические атаки. У меня есть близкие люди, которые меня очень поддерживают. Но пока атаки всё ещё присутствуют в моей жизни и чаще всего возникают они на фоне того, что я выдумываю, что мне плохо.
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Макаревич Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия. У вас есть страх одиночества. В детстве, вы были лишены внимания и добивались его. Сейчас, вам уже 20 - но вам все так же не хватает того, чего вы не дополучили в детстве: ласки, внимания, заботы. Вы пытаетесь использоваться ту же схему, что и в детстве- « уходите в болезнь» , но, к сожалению, это не приносит должного результата, ведь рядом нет того значимого человека, чьё внимание вы пытаетесь заполучить. Попробуйте перевернуть ситуацию: сами начните заботиться о ком- то, если есть возможность заведите кота или другое животное. Этим вы решите несколько проблем: во- первых- появиться кто-то, кто нуждается в вашей заботе и времени на болезнь не останется и во вторых, вы почувствуете себя нужной и любимой. Не останется места для пустоты и одиночества. Вам необходимо перестать искать внимания на стороне и переключиться на то, что бы отдавать своё внимание, кому то значимому другому. Ипохондрия- это как симптом нереализовонности и одиночества! Человек уходит в болезнь, что бы только почувствовать свою значимость хоть на пару дней. Нам с вами необходим не кратковременный результат, а уверенная стабильная жизненная установка, которой у вас сейчас нет. Человек по природе своей социален ему просто необходимо как принимать так и отдавать свою заботу, внимание и ласку. За неимением значимого человека, некоторые открывают в себе новый потенциал, а другие заводят собаку. Как не крути, а лучше чем болезнь.
Всего вам хорошего.
С уважением, Наталия