Несколько лет не могу избавиться от странной фобии. Я ощущаю себя брошенным ребёнком.

Вопрос психологу:
Всем доброго времени суток! Не первый раз бью тревогу по этому поводу, но ни один из советов, которые подходят под лечение других фобий не подходит. Свой путь человека с паническими атаками и фобиями я начала 7 лет. Первый приступ произошёл на фоне выпитого энергетика. Никак не был связан с внутренними конфликтами и с чем-то подобным. Я просто на тот момент испугалась набора симптомов. Но то уже неважно. Свой путь я прошла от боязни сердечного приступа до страха сойти с ума, от клаустрофобии до агорафобии. Лет 7 я боролась то с одним, то с другим. Ходила к нескольким психиатрам и психотерапевтам. Всё получалось побороть. Либо разговорами, либо в тяжелых случаях антидепрессантами и транквилизаторами. Но не получается справиться лишь с одной фобией. Пять лет назад я резко переехала в Москву за 1200 км. Без родных и близких. Было тяжело с ПА и прочей ерундой без близких. Мама изредка только приезжала поддержать. Произошло это через пару лет после переезда. Как всегда приехала Мама. Все было хорошо. Через несколько дней я ее провела, посадила в автобус и он тронулся...мне стало дико грустно, я плакала, мне хотелось бежать остановить автобус, вернуть ее...у меня началась дикая паника. Я ощутила себя маленьким брошенным ребёнком. (Можно подумать, что это эхо из детства, детская травма, но в детстве и до этого никогда такого не было, Мама не оставляла никогда, а когда уезжала ненадолго мне было все равно). Видимо тогда мне была очень нужна ее поддержка. Помогли тогда транквилизаторы и я уснула. Но с тех пор такая паника и ужас с желаем вернуть немедленно, появилась каждый раз после ее отъезда, тревога появлялась за несколько дней для отъезда уже, прям казалось что я упаду на спину и буду биться в истерике пока Мама не вернётся. Мне было в принципе там тяжело, отсутствие близких и поддержки во время па и прочей ерунды. Антидепрессанты помогали, но все возвращалось. ПА и страхи. Я вернулась через 5 лет обратно. Вышла замуж. И эта фигня начала распространяться на мужа (если Мама куда-то далеко уезжает я не так реагирую). Каждый раз когда муж уезжает в командировку даже на один день или просто по делам с ночевкой в соседний город. Начинается паника. Я не скажу что я боюсь приступов панической атаки, не скажу что я боюсь сойти с ума или умереть. Но эти состояния для меня очень мучительны. Я ощущаю себя ребёнком или собачкой, которой нельзя объяснить что меня не бросили, а завтра все вернутся. Каждый раз дикая паника до тех пор, пока муж не вернётся. С тем учетом, что он ездит часто, меня это измотало. Способы борьбы с фобиями и страхами такие как: пытаться усилить паническую атаку или проживать ее просто или докручивать страх до конца не работают. Не знаю что делать. Может гипноз будет эффективен тут? Три года...и ни шагу к выздоровлению. К слову, тревогу вызывают новости об отъезде далёком друзей, родственников, но не такую сильную (но не всегда, иногда забываю об этом). С тех пор тревога распространилась на любое событие, на которое я не могу быстро и мгновенно повлиять. Например появился страх далеко уезжать от дома (дальше чем на 200 км), потому что я не могу быстро и по желанию вернуться домой, страх летать на самолётах из-за того, что я не смогу быстро выйти из него, ожидание чего-то меня иногда выводит из состояния равновесия. Я понимаю, что это просто уже условный рефлекс выработался на эти события. Как перестать его подкреплять? Какие мысли и идеи есть по этому поводу? Сил нет
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Юлия! Извините меня, за задержку ответа.
Действительно, у вас ситуация не простая. Вы правильно подметили, что выработался условный рефлекс. Привычки, любые, действуют на нас как в известной поговорке – «привычка – пуще неволи» Поведенческие процессы доминируют.
Что бы перепрограммировать привычку, необходимо знать механизм её закрепления в вашей психике.
Вы, может быть, знаете, что механизмы любых действий, а так же, памяти, образов и т.д.… Вырабатываются в головном мозгу, сигнал передаётся по синапсам в виде электрического импульса. По мере востребованности наших привычек, растёт и связь между клетками, закрепляющими ту или иную нашу привычку. Что из этого следует, что по мере закрепления, точнее, часто повторяющихся эмоционально выраженных действий – формирует и закрепляет ту или иную привычку.
Ваша привычка вызвана негативными, тревожными мыслями.
Возможно, ваша эмоциональная тревожность закрепилась в момент какой-то значимой для вас ситуацией, отъезд мамы, вы могли связать с беспомощностью и не доверием себе с принятием важного решения. Это в свою очередь послужило механизмом для последующих ПА, условия нагнетания не самой ситуации, (принятие решения) а замещающая ее действие со стороны ваших близких, т.е – отъезд, отдаление от дома и т.д…
Вам нужно искать корень вашей эмоциональной тревоги не в отъезде кого-то или вашем, а в сфере решения прошлой, закрепившейся, вытесненной ситуации, в тот период, в которой совпало стрессовая ситуация с отъездом близкого человека. Может быть, вы опасаетесь, когда кто-то уезжает, что вам придётся принимать самостоятельно, какие-то важные решения или остаться без поддержки в сложной ситуации.
Юлия, это предположительное виденье, того, что вы описали. Нужно капаться в глубине вашего стресса в прошлом, что бы точно понять и попытаться помочь вам.