У меня обсессивно-компульсивное расстройство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Я сомневаюсь, что у меня есть ОКР. Потому что некоторые мысли заставляют меня нарушать. Эти идеи не новы, и они беспокоят меня почти 6-7 лет. По крайней мере, часть моего времени посвящена этим мыслям. Как бы я ни старалась избавиться от этих мыслей, я не могу. Я знаю, что эти идеи бессмысленны, но я не могу забыть. Иногда я боюсь заболеть всевозможными болезнями, а иногда интимные переживания беспокоят меня. Это делает мою жизнь трудной, это делает меня грустной и раздражительной. Иногда я думаю, что забыла, этого не произойдет, и больше не повторится, но я снова начинаю думать. Например, у одного из моих родственников был туберкулез, поэтому я подумала, что у меня туберкулез, потому что я общалась с этим человеком. Эти мысли очень беспокоили меня. Наконец я не выдержала. Я пошел к врачу. Я расслабилась, когда доктор сказал мне, что я не больна. После этого я начала не думать об этом. Тогда я испугалась, что у меня будут проблемы с желудком, но я могла забыть это. Я не могу выбросить эти мысли из головы. До этого я часто мыла руки и одежду. Потому что я волновалась, если я этого не сделаю. Даже сейчас какая-то одержимость пугает меня. Я не могу забыть эти мысли, я не могу отделиться от них. Я уже начинаю бояться. Потому что я думаю о них независимо от себя. Но я не хочу думать о них. Эти мысли заставляют меня уставать. Так как я не могу полностью удалить их, я начинаю плакать, когда я одна. Я думаю, что я никогда не забуду. Что я могу сделать, чтобы выбросить эти мысли из головы?
Автор вопроса: Alina Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Алина!
Вас пугают ваши мысли, которые навязчиво лезут в голову и не дают вам покоя. Вы очень устали и хотели бы понять, что нужно сделать, чтобы мысли оставили Вас. Очень часто людей с навязчивыми мыслями терзает мысль о том, что они могут быть чем-то серьезно больны, как случилось у Вас. На самом деле это все фантазии, которые рисует измученное тревогой воображение и в жизнь они не воплотятся. Вы становитесь заложником собственного подсознания, и порой кажется, что Вы обречены и ничто не поможет. Но это не так.
Наиболее эффективный метод лечения навязчивых мыслей, я считаю, — когнитивно-поведенческая терапия, если еще не читала за нее, почитайте в интернете. Поищите специалиста, который работает именно в этой области. Когнитивно-поведенческая терапия помогает перестроить ход мыслей и за счет этого добиться выздоровления. Есть в КПТ такой интересный метод - Метод экспозиции. Что это такое: если приходят пугающие мысли, их не нужно подавлять, а наоборот, попытаться усилить и специально думать об этом, пока мысли не ослабнут. Это достаточно пугающее упражнение, поэтому в начале лечения выполнять его нужно под присмотром специалиста. Психотерапия достаточно длительный, но очень действенный способ лечения навязчивых мыслей.
Если Вы пока не планируете поход к психотерапевту, предлагаю Вам вам познакомиться с некоторыми приемами, с которыми Вы можете работать сами. Они помогут снять душевную боль:
1. Разрешите мыслям быть, даже самым страшным. Не боритесь с ними. В постоянном стремлении избавиться от мыслей, Вы только напоминаем мозгу об их существовании и вновь вызываем волну чувств.
2. Попробуйте не критиковать себя за плохие мысли в голове. Скажите себе: «Да, у меня есть такие страхи. Но это не значит, что я плохая».
3. Вместо того, чтобы бояться мыслей, попробуйте посмотреть на них с юмором. Ведь юмор — это один из самых сильных и мощных обезоруживающих средств в борьбе с тревогой, депрессией, плохим настроением!
А так же предлагаю Вам литературу по Вашей теме:
- Роберт Лихи: «Свобода от тревоги»
- Шэрон Бегли: "Не могу остановиться. Откуда берутся навязчивые состояния и как от них избавиться"
Алина, желаю Вам скорейшего выздоровления и самых радостных и счастливых мыслей!