Страх аллергии. Боюсь за себя и за сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня аллергия на яблоки и некоторые фрукты , раньше просто не ела яблоки и все , но теперь как родился мой сын я боюсь за себя , за него, он тоже к слову аллергик, в младенчестве не переносил молоко, покрывался пятнами пр всему телу , я рыдала, не могла на него смотреть, потом все прошло, но и сейчас бывает от чрезмерно сладкого он тоже немного краснеет. В эти моменты у меня паника, немеют конечности, ноги ватные, я сразу представляю вдруг у него как и у меня будет отек квинке и что мне делать тогда, что если скорая не успеет, что если мы не успеем и он задохнётся, как дальше жить? В голове самые ужасные мысли.
Я думаю зачем рожать второго, ведь у него наверняка будет тоже какая нибудь аллергия, и ещё неизвестно какая не дай бог хуже, зачем мне это? Зачем человека рожать на всю жизнь мучиться.
У меня просто психоз, я не даю ему фрукты ( хотя у него нет на них аллергии) боясь что будет реакция, не даю ничего из того что сама не попробовала, везде и всегда читаю состав, в магазине и в кафе, сначала всю еду пробует мой муж а потом я и сын, если кто то ест рядом фрукты я ухожу, встаю из-за стола, не хожу в отдел фруктов и овощей, посылаю туда мужа, не пьем соки само собой, ни жуем жвачки, леденцы, фруктовые конфеты, все что связано с фруктами, все табу! боюсь ехать за границу отдыхать там ведь вся еда непривычная, состав на другом языке, меню, врачей своих нет , и лекарства в аптеке чужие. Как избавится от этого страха? ? ? ? ? ? Самой уже так жить надоело....
Автор вопроса: Мадина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Мадина, здравствуйте!
Выражаю Вам свою признательность за письмо и свое сожаление по поводу Вашего состояния. Я сочувствую Вам.
НО! Мадина, несмотря на то, что это сложно. Вы же живете!!!!!!
ДА! есть ограничения. Да- есть некоторые неудобства. Но трагедию из этого сделали Вы сами.
Посмотрите фильмы, истории про людей, которые родились без конечностей (например НИк Вуйтич). И несмотря ни на что он счастлив, у него семья. Он еще и других людей воодушевляет.
Проблема в Вас, а вернее в Вашем страхе. Я много написала ответов по страхам.
Своими страхами Вы сами загоняете себя. А вернее мыслями. Помните, что не мысли управляют Вами, а Вы мыслями. Вы сами себе своими же мыслями программируете жизнь.
В основе любых фобий лежит страх смерти.
Мадина, я бы посоветовала Вам обратиться к психологу по работе со своими страхами. можете почитать мои ответы на этом сайте - может найдете что-то, что Вам будет близким из упражнений.
Давайте прочитаем Ваше письмо без эмоций. Вы пишите, что у Вас аллергия на яблоки. Важно брать ответственность за свою жизнь и здоровье на себя. Вы всегда можете контролировать то, что Вы едите. Разве нет?! Если Вы это контролируете, то в чем проблема?
Вы пишите, что у ребенка тоже аллергия. Что он немного краснеет если переесть сладкого. Обратите внимание!!! если переест!!! т.е. сладкое кушать ему можно. Если взять статистику, то у очень большого числа людей есть хоть какая то аллергия, а тем более если переесть чего то. Что в этом ужасного? Можно сказать, что у Вас здоровый ребенок.
Вы в дестве, как я понимаю, пережили состояние отека квинке. представляю как это страшно и как страшно это было родителям. У Вас сформировалась фобия. Но с ней можно поработать и проработать, в том числе представив как Вы переживаете ее. Можно не бегать от воспоминаний, а погрузиться в них, еще раз прожить это. И понять, что Вы выжили, что Вы смогли , и если что-то подобное случится, то опять сможете справиться с этим. Вы можете пройти курсы первой помощи, можете узнать как необходимо самой действовать в подобной ситуации, научиться самой помогать (если так сильно боитесь, что врачи не успеют). Можно всегда держать под рукой необходимые препараты.
Вы в своей голове многократно прокручивает свой фильм ужасов. Зачем Вам это? Ведь Вы можете управлять своими мыслями. Именно за мыслями идут эмоции, а затем и панические атаки. Начните управлять своими мыслями. Для этого много упражнений- в том числе и аффирмации. Начните сочинять позитивные истории про себя и своего сына. У Вас очень хорошая фантазия. Великолепно. Начните в красках сочинять, рисовать, представлять какое будущее ждет Вас и сына. Пусть там будет много позитива, красоты, любви и счастья. Представляйте себе эти истории по 1000, 5000, 25000 раз на дню. Рисуйте картины, пишите рассказы. Поменяйте старую пластинку в Вашей голове на новую!!! Как только появляются страшные мысли сами себе говорить СТОП и силой воли начинайте фантазировать противоположное. Стоп и счастливые картинки...
По поводу рождения второго ребенка. Вы всегда можете проконсультироваться с врачами, можно сдать анализ на генетику.
Но поверьте... в миру так много людей и с большими проблемами и они счастливы!!!!!
Жить без переедания сладкого реально... жить без яблок тоже можно. причем и без панического страха. Выезжать на отдых, в том числе и за границу тоже можно... есть же словари, есть консультанты.
Мадина, у Вас очень сильно развита тревожность. А вот именно с ней именно Вам и надо обратиться к психологу.
Разрешите себе жить!!!! Разрешите жить своему сыну.
Если Вы будете точно, что делать в случае аллергии, то почему бы не начать что-то пробовать новое? Вы можете сделать эксперимент и поехать в санаторий (там вокруг много врачей) и там попробовать самой и дать суну новое, да к тому же еще и отдохнете, расслабитесь.
Мадина, я не знаю решили Вы так сами или Вас так приучили родители, но сейчас уже выбор за Вами. Как жить. Очень важно прекратить преувеличивать опасность, научиться жить без страха. ДА. это есть. да. я боюсь. но я могу с этим справиться. Часто самое страшное не так уж и страшно.
Сдайте анализы на выявление всех аллергенов у себя и сына. Вы сильнее страха!!! и Вы сильнее аллергии. Важно прекратить чувствовать себя жертвой.
Я желаю Вам счастья