Обсессии и ритуалы, появившиеся после страха не выплатить кредит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как то несколько лет назад у нас в семье были проблемы. Мы брали кредиты и всегда во время гасили. И однажды с работой возникли проблемы и мы не смогли платить. Тогда у меня начались тревоги, страхи. Тогда ритуалов не было. И было просто страшно. Я плохо спала. Из за недостатка денег мы плохо питались. Потом возникли некоторые ритуалы. Но они никак не мешали. Ну например обязательно сделать зарядку. Я себя заставляла потому что считала она поддерживает мое здоровье. Пропускать ее я себе не разрешала. Потом ситуация наладилась. Мы решили проблемы. И страхи и тревоги прошли. Родился второй ребенок. Все было замечательно. Потом заболел отец и ритуалы возобновились и стали мешать. Их становилось больше. Просто приходит мысль надо сделать так а то будет что то нехорошее. И я делала. Ну там постучать по чему нибудь. В общем стандартные ритуалы при окр. Бывает одни проходят и мне трудно понять как я могла это делать. Но появляются другие. Я понимаю что делать не надо. Но это так трудно. Ходила к психологу. Психолог сказала не делайте ритуалы и все. Бывает это получается а бывает что это так трудно и я делаю. Сейчас все ухудшилось. Хотелось бы пройти курс когнитивной терапии.
Ритуалов все больше. Логика как то не всегда помогает. Когда пью витамины легче. Просто надо делать перерыв. Может не хватает какого то вещества? Серотонина. Сдала анализы на гормоны. Жду результат, сама щитовидка не увеличена. Я понимаю что нельзя все контролировать, и все переживают за родных. Но почему мне то нормально и даже забавно, что я могла так возиться с этими ритуалами, а иногда чуть ли не паника если не сделаю. Сейчас хуже и ритуалы труднее не делать. Может совместить с препаратами?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Здравствуйте, Светлана. Из того, что вы написали, я могу предположить, что вы страдаете обсессивно-компульсивным расстройством, которое возникло у вас в ответ на длительную стрессовую ситуацию. При ОКР(обсессивно-компульсивном расстройстве) у человека непроизвольно появляются навязчивые, пугающие его  мысли (их называют обсессиями). Человек постоянно пытается избавиться от тревоги, которая была вызвана этими навязчивыми мыслями ,с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (их называют компульсиями), которые в некоторой степени успокаивают его, но опять же ненадолго (это некий самообман).
Суть вашей проблемы заключается в том, что в определенный  момент ваша психика сработала таким образом, что в момент панического страха, появившаяся у вас сильная  тревога была снята неким действием, которое облегчило ваше состояние на какое-то время. Проблема не решилась, а состояние тревоги возвращалось снова и снова и, таким образом, закрепилась реакция, уменьшающая и снижающая уровень вашей тревоги. Ее воспроизведение  облегчало ваше состояние на какое-то время и организм воспринял это как "волшебную таблетку", помогающую ему справиться с угрозой.
Осуществление  таких действий действительно временно снижает тревогу, но одновременно повышает вероятность повторения навязчивых действий в ближайшем будущем снова. Одним из самых эффективный психотерапевтических подходов при ОКР (обсессивно- компульсивном расстройстве), действительно ,считается когнитивно-поведенческая психотерапия, хотя и другие направления тоже хорошо продвинулись  в помощи при таких психологических проблемах.Идея лечения ОКР(обсессивно-компульсивного расстройства) когнитивно-поведенческой терапией заключается в том, что позволяет человеку научиться изменять или упрощать процедуру «ритуалов», сводя её к минимуму. Основа методики — осознание человеком своей проблемы и пошаговое сопротивление её симптомам.
Человеку, страдающему этим расстройством  необходимо выяснить и четко разграничить - какие из его опасений действительно  оправданы, а какие вызваны ОКР( обсессивно-компульсивным расстройством). Следует провести между ними грань и попытаться проанализировать - как в той или иной ситуации повёл бы себя, например,  какой-то знакомый вам человек. Еще можно попробовать "метод остановки мысли". Он заключается в том, что вы учитесь говорить мыслям, которые вызывают у вас тревогу "СТОП", не давая им засесть у вас в голове и управлять вашим поведением. Метод довольно простой, но действенный.
В качестве эффективных методов для решения вашей проблемы является овладение методами релаксации, участие в тренингах по управлению тревогой, медитации и было бы неплохо сочетать все это с сопровождением хотя бы невролога.  Медикаментозная терапия тоже имеет место быть, но ,как правило, после отмены препаратов наблюдается возврат к проблеме. Поэтому проблему вряд ли удастся решить только с помощью препаратов. Поэтому если и использовать лекарства, то только по предписанию врача и под контролем, чтобы не навредить себе.
Светлана, ни в коем случае, не опускайте руки!!!!!!  При желании, ваше состояние можно контролировать. В ваших силах справиться с этим, поверьте!!!!!! Вам надо разобраться со своей тревогой , понять - как она проявляется у вас на уровне тела, как зарождается и найти механизм, который поможет вам в такие моменты остановить ее и все что следует за этим.
Если есть вопросы - обращайтесь, обязательно отвечу.
Все в ваших руках !!!! Все обязательно получится!!!!!