Панический страх рождения детей.

Вопрос психологу:
Я панически боюсь всего, что связано с детьми и уходом за ними, особенно меня пугает беременность, рождение детей и первые годы их жизни. Мне настолько было страшно, что я сделала аборт, когда впервые с этим столкнулась. Вдобавок беременность была внезапной и нежеланной. Я испытывала жуткий страх и единственной моей мыслью было избавиться от этого, мне была неприятна сама мысль, что внутри меня что-то завелось и развивается, как будто паразитирует. Меня никто не понимал в тот момент, кроме близкой подруги. Она была единственной, кто полностью поддержал мое решение. Когда аборт был произведен, я вздохнула с облегчением. Я не жалею об этом поступке, тогда бы я не поступила по-другому. Но сейчас мне важно понять, что со мной происходит, так как при одной мысли о детях, я то думаю, что это неплохо, то потом меня начинает трясти. Во мне как будто бы борются упертый чайлдфри и тот, кто все же не против завести детей. Что касается моего гражданского мужа, мне не совсем понятна его позиция в этом вопросе. Он не выражал яростного протеста против аборта, но по его поведению мне кажется, что он не слишком то одобряет. Человек он нерешительный, но чужое мнение и позицию уважает, какими бы они не были.
С этого случая прошло полтора года, и я поняла, что это ненормально, что у большинства женщин все наоборот, что они радуются этому, а не впадают в страх, я хочу разобраться, почему такое происходит в моей голове, откуда берется паника и сильнейшая фобия. Уточню, что у моей матери такого не было.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Дело в том, что человеку свойственно считать себя уникальным и исключительным персонажем на планете Земля. Отсюда защитная реакция при виде смерти, несчастного случая и т.д.( мысленно негативная ситуация не ассоциируется с собственной личностью, т.к. «весь мир» может исчезнуть, только не Я..)
Ваша же исключительность проявляется «наоборот» : «….панически боюсь всего, что связано с детьми и уходом за ними, особенно меня пугает беременность, рождение детей и первые годы их жизни…», т.е. «якобы» отсутствует инстинкт материнства. Почему «якобы»? Потому что Ваш страх свойственен молодым женщинам (только не в такой утрированной форме), когда происходит даже желательная беременность, впервые. Что уж говорить когда «…беременность была внезапной и нежеланной.». Думается, что ВЫ впечатлительный и творческий человек с богатым воображением. Отсюда возникли мысли и картинки : «…что внутри меня что-то завелось и развивается, как будто паразитирует». Плюс ко всему гражданский муж не имеет чёткого мнения по этому вопросу, не считая неопределённости Вашего статуса. В тоже - самое время для мужчины, желание женщины иметь от него ребёнка, является подтверждением того, что его «выбрали» не случайно, а за его опять же исключительности. Отсюда «…Он не выражал яростного протеста против аборта, но по его поведению мне кажется, что он не слишком то одобряет… но чужое мнение и позицию уважает, какими бы они не были». Тут главное слово « чужое». Если бы Вы были семьёй, то такие решения обсуждались бы и принимались совместно. Посему « неодобрение» мужчины - способ переложить ответственность только на Вас за решение сделать аборт, а на самом деле ответственность обоюдная ( Вы ведь не от святого духа забеременели).
«…прошло полтора года, и я поняла, что это ненормально, что у большинства женщин все наоборот, что они радуются этому, а не впадают в страх,.»
Ваш страх нормален, т.к. не ВСЕ женщины радуются, а только те, кто планируют беременность совместно с мужем, кто подходит к появлению малыша ответственно и осознанно. Вы ещё с гражданским мужем «не созрели» в Ваших отношениях, что уж говорить про ребёнка. Возможно пора прояснить перспективы проекта «семья»?
Тут уж заочно вряд ли получится «разобраться, почему такое происходит в моей голове, откуда берется паника и сильнейшая фобия». Хотя комплекс причин я обозначила. Генетически передаётся только набор психофизиологических реакций, а не страхи. Свой страх Вы кормите сами. Это страх потери привлекательности, молодости, в конечном счёте - смерти. Отношение к конечности существования, проходит разные стадии. Вероятно, сейчас Вы находитесь в экзистенциальном кризисе (приближаетесь к 30-летию). После того, как Вы определитесь в своих приоритетах, целях на год, пять, 10 лет, с учётом «нашей» конечности и обсудите мысли со своим мужем ( узаконите отношения), то возможно рождение ребёнка перестанет пугать.
Почитайте статьи и пройдите с мужем совместные тесты по семейной психологии на нашем сайте. Лучше узнаете и поймёте друг друга. Отношения станут более доверительными, а это более высокий уровень семейной жизни. При затруднениях, есть специалисты на сайте в Вашем городе.
Благополучия Вам, Ольга!