Страх перед работой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. На данный момент я ещё учусь в университете на профессию дефектолога-логопеда. Мне очень нравится моя профессия но я очень ленивая и поэтому не особо забочусь об учебе. Не знаю даже что и сказать . Ну я знаю основы свои профессии и думаю изучит все досконально но все время думаю потом еще успею и так далее. Сейчас я учусь на 4курсе и почти все мои одногруппники работают по профессии . Ну и я думаю тоже по работать . Но все время боюсь что я не смогу что у меня не получится. Как можно избавиться от страха перед тем как что нибудь начать . Я хочу работать но все время я боюсь что не смогу это сделать что у меня это не получится. Все время думаю что люди начнут думать обо мне плохо . Всегда боюсь что нибудь начать . Всегда меняю место работы.У меня всегда страх типа я не такая как все я не смогу это сделать и я всегда сбегаю с ответственностей. Не только по профессии но и в жизни у меня боязнь сделать что-то не так как надо. Даже в элементарном приготовлении еды дома я все делаю в высшем классе но в другой обстановке например в доме сестры ,родственников у меня мандраж как будто они будут оценивать это что им может не понравиться так в работе я думаю что я сделаю что то не так . И ещё я всегда делаю все что мне скажут но сама как-то не могу разобраться самостоятельно что надо сделать. Бывают же люди что сами как-то сразу все выясняются и делают автоматически все дела а я не могу сразу ориентироваться и все делать я всегда хочу чтобы мне сначала все объяснили и только потом приступаю. Я боюсь ответственностей мне лучше когда кто нибудь рядом и чтобы мы вместе работали. Когда я работаю или общаюсь с новыми людьми я бываю разной. Например с одними людьми я нахожу сразу общий язык и быстро привыкаю без стеснения и бываю очень общительным и шумным а с другой я становлюсь очень стеснительным почти не разговариваю с ними и молчаливым.Даже не знаю что и думать про себя . Сейчас я хочу устроится на работу но у меня страх что не смогу справиться с этим .Как можно победить страх.(Если пишу с ошибками прошу извинить просто я с другой нации)
Автор вопроса: Алана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Алана! Спасибо, что поделились своими переживаниями. Я постараюсь Вам помочь!
Прежде всего, хотелось бы сказать - очень здорово, что Вы учитесь по той специальности, которая Вам нравится! Иногда так бывает, что лень не дает нам возможности углубиться в знания по профессии. От сюда, возможно, Ваш страх, что Вы не справитесь с работой. Вы спрашиваете: «Как можно избавиться от страха перед тем как что нибудь начать». Я думаю, что прежде всего - устроиться на работу, может быть, сперва, на неполный рабочий день. Как только вы устроитесь и у Вас появится практика, Вам самой будет очень интересно совершенствоваться и развиваться в любимой профессии. Ведь мы рождены, чтобы вырастать из беспомощности, становиться сильнее и раскрывать свои таланты!Когда мы прикладываем усилия и видим результаты своей работы, то чувствуем небывалый подъем энергии и удовольствия от проделанной работы. Без этого невозможно чувствовать себя счастливым человеком!
«Я хочу работать но все время я боюсь что не смогу это сделать что у меня это не получится» Даже если на работе произойдет какая-нибудь ошибка по Вашей вине, постарайтесь отнести к ней как к опыту, который очень нужен и ценен для Вашей успешной реализации. В Вашей жизни всегда будут ошибки и будут поражения. Где бы Вы не работали и чем бы не занимались. Этого не избежать, ведь это и есть жизнь, со всеми взлетами и падениями. Только преодолевая трудности и проблемы мы побеждает страх!
Вы пишите, что испытываете страх, что Вы не такая как все. Что кто-то Вас будет оценивать и им может не понравится то, что Вы делаете. Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны. Почему Вы боитесь быть не такой как все и опасаетесь оценок окружающих?
Здесь может присутствовать страх быть «плохой». Вы оцениваете свои действия и считаете, что Вы всегда должны все делать правильно, идеально и соответствовать чьим-то нормам, чтобы выглядеть «хорошей». Но дело в том, что оцениваете себя только Вы, в своей голове. Я предлагаю Вам вместо того, чтобы оценивать себя - ОЦЕНИТЬ себя) научиться хвалить и благодарить себя за все!
И еще, имея четкую внутреннюю позицию и внутренний стержень, Вы сможете быть уверенной в себе и в своих действиях. Просто попробуйте, однажды, ни с кем не советовавшись и не спрашивая подсказок, сделать работу по собственному усмотрению. У Вас появится свой личный, уникальный опыт совладания с проблемами и жизненными трудностями. Вы сможете все последующие решения принимать самостоятельно и уверенно! Ведь это Ваше решение и Ваш выбор!
Я бы хотела Вам посоветовать две замечательные книги, которые помогут Вам настроиться на успех и победу над своими тревогами. И помогут преодолеть страх перед трудностми:
1. "Не попади в ловушку тревог" Дэвид Карбонелл
2. "Как избавиться от комплекса неполноценности" Уэйн Дайер
Алана, желаю Вам справиться со всеми своими тревогами и страхами и обрести внутреннюю гармонию!