Хочу избавиться от страхов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте я болею с октября 2018 года то есть считаю себя больной с этого времени. Болею психологически или психически. У меня фобии и страхи смерти. Особенно по вечерам. Началось с октября 2018 такое состояние, так как я была на грани жизни и смерти, я отравилась таблетками от простуды, не специально, просто не прочитав инструкцию выпила больше положенного и отравилась. Сейчас пишу это вспоминаю и начинается снова паника, страшно возвращаться в этот день снова. Была большая паника и страх что это конец. Я много чего испытала, сильное сердцебиение в 180 уд высокое давление,Обмороки и потеря речи.
День этот кончился но все эти ощущения и страх остались в моей памяти и напоминают о себе каждый день. Ни прошло ни дня, чтобы я не чувствовала себя хорошо, эта паника со мной весь день. Особенно сильно паника ощущается с приходом темноты, я ощущаю себя беспомощной и слабой, вечером плохо чувствую себя, упадок сил и кружится голова, трясти начинает, болит в груди и я снова ощущаю боязнь смерти. Я так устала бояться и хочу жить полной жизнью. Так же понимаю что все это в моей голове, но как бороться с этим самостоятельно не знаю. Я сейчас в положении и очень боюсь за свое состояние психическое, так как и на ребенка это тоже влияет. Таблеток пить никаких не могу. Жуткая депрессия, ничего не радует, хотя в жизни у меня все хорошо, любимый муж сын. Хочу чтобы мне помогли от этого избавиться, посоветуйте какие нибудь методики. Эти фобии меня мучают сильно. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Радмила Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Радмила!
С 2018 года Вы думаете, что болеете. Вы пережили очень неприятную ситуацию. Ежедневно Вас мучает чувство паники, когда вспоминаете произошедшее. Что же произошло? Вы приняли лекарственные средства в дозировке, превышающей допустимую норму. Это случилось из-за того, что Вы не прочитали инструкцию, в которой эта норма определена. Именно эти действия привели к панике и страху, который сопровождает Вас до сих пор.
Однако в настоящее время препараты Вы не принимаете. На протяжении последних двух лет, сколько раз Ваши страхи оправдывались? Было ли сердцебиение в 180 ударов, высокое давление, потеря речи и обмороки? Скорее всего, нет. С Вашей стороны в дальнейшем не было предпринято никаких вредных для организма действий, соответственно и нежелательных последствий не наступало. Не было, и нет никаких подтверждений имеющихся страхов, и не будет.
Когда наступает вечер, вы чувствуете себя особенно нехорошо как психически, так и физически. Если события произошли вечером, это объясняет, почему именно в это время суток наступает период наиболее сильных переживаний. Подавленное настроение, сопровождаемое мрачными мыслями, вызывает страхи возможных неблагоприятных последствий, что приводит к нарушению деятельности организма (упадок сил, головокружение, боли в груди). Даже любая физическая боль может появиться в здоровом теле, если часто о ней думать. Например, когда Вы без остановок повторяете о головной боли, Вы концентрируете свое внимание именно на этой части тела. Если думать постоянно о боли, ей (боли) ничего другого не останется, как прийти на Ваши бесконечные призывы.
При появлении чувства внутренней подавленности, переключите свое внимание на любимых и любящих Вас людей. Попросите мужа помочь Вам отвлечься от угнетающих мыслей. Сын тоже может выступать в роли маленького помощника. В разговорах Вы может вспомнить какие-либо забавные и смешные ситуации. Положительные эмоции пойдут на пользу Вам, сыну и малышу.
В то же время, не всегда рядом может оказаться близкий человек, который сможет помочь и поддержать. Напишите план действий на день. Распишите каждый час. Поставьте перед собой несколько небольших целей, при достижении которых отмечайте даже самые маленькие победы. Не забывайте себя хвалить. Максимально подготовьтесь к появлению нового члена семьи. Как минимум Вы можете выбрать имя для мальчика и для девочки.
Чтобы восстановить душевное равновесие, предлагаю Вам следующее упражнение. Примите удобное положение (желательно сидя), закройте глаза, сделайте мягкий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вспомните какое-либо приятное событие в Вашей жизни. Попробуйте в этом воспоминании детально рассмотреть, что окружает Вас вокруг (предметы, люди), какими красками заполнено пространство, возможно это событие сопровождается голосами или музыкой. Какие эмоции Вы испытывали в тот момент? Представьте, что Вы мысленно шагнули в это воспоминание и снова ощутили те незабываемые радостные эмоции, которые и сейчас заполняют теплом всё тело. После того как Вы насладитесь этими эмоциями в полной мере, Вы можете сделать мягкий глубокий вдох и выдох, после чего откройте глаза.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.