Проблемы с психикой. Паническая атака, страх, агрессия.

Вопрос психологу:
По мимо данной категории вопроса у меня есть еще, чем я хотел бы поделиться, и могли бы и с этим помочь?
Здравствуйте. Не знаю, назвать ли это проблемой, или же бредом, но, я испытываю постоянные панические атаки на ровном месте, испытываю постоянные тревоги, депрессию, апатию и может даже фобии. Так же сопровождается иногда пустая агрессия по отношению к родственникам, когда я этого не желаю. Сам я очень тихий, конфликтов не ищу, но, мне кажется, из-за того что я все держу в себе, это и происходит.
Панические атаки случаются часто. Я студент, и стараюсь все держать у себя в руках, но я учусь, как выяснялось позже поступления, на сложной специальности (Техник -программист), и постоянно сталкиваюсь с тревогой:
"Закрою ли я этот предмет?"
"Не будет ли этот преподаватель обращать на меня внимания?"
"Не придется ли мне это задание заново писать?"
К тому же нас постоянно "запугивают", не дают выдохнуть нормально, и мне сложно это все. Я часто засыпаю со страхом в голове о своем положении и будущем, а бывает и вообще не сплю (у меня мешки под глазами уже пол года). Находясь там я испытываю только уныние и страх. У меня вместе с тревогой проскакивает и агрессия, которая за частую выливается на родителей, реже и на преподавателей и на друзей.
Меня родители с детства учили держать все в себе, хотя это вряд ли была учебой. Если мне что то не нравилось, меня либо конкретно ругали (папа с агрессивным взглядом смотрел на меня, будто хочет разукрасить лицо, а мама просто ругала), после чего я закрывался в тряпочку. Когда я вспоминаю это, мне становится не по себе. Я думаю, что именно такое воспитание и образует все психические болезни. Я не хочу говорить это родителям, потому что они меня не послушают. Мама скажет: Это у всех так, а папа: фигню какую то говоришь. Сейчас мне 20 лет. Наверно, весь этот негатив накопился, и сейчас выходит, когда я уже не в узде родителей. Я не знаю, что делать, чтобы этого всего не испытывать.
Бывает, проявляется апатия. Ее сложно описать. Когда случается что-то, что подвергает тебя к каким либо сильным отрицательным чувствам, со временем превращается в абсолютный пофигизм. Такое случается тоже часто. Я испытываю слишком много отрицательных эмоций. Недавно, надо было сдавать отчет по практике преподавателю. Мне приходилось ездить в один конец города несколько раз, чтобы получить печати и подписи с места практики, а после и в другой конец, где было мое учебное заведение. Мой руководитель практики с Уч.Зав. проверил и утвердил, и сказал подходить на след. день к другому преподавателю, чтобы он расписался. Я потратил тысячу рублей из своего бюджета, чтобы все распечатать, 3-4 раза перепечатать, потому что отчет оказывался неправильным. Я думал, что все, мои мучения закончены, и больше не придется кататься по городу и тратить целые дни на это, и ночи, чтобы что то в отчет добавлять или исправлять. Настал день подписи. Я пришел, отдал свой отчет с подписанными документами преподавателю, и, зачем то, он начал их проверять, хотя отчет утвердил мой руководитель практики. И он сказал: Ну, тебе надо еще один пункт добавить в отчет, а еще у тебя дата в дневнике книжке неправильная, а еще ужасно заполнен журнал практики, так что иди. Пункт в отчете, о котором он говорил, я узнал только когда он про него сказал, до этого я не был в курсе, дневник брал у отличника из нашей группы, которого оценили на хорошо и он уже закончил практику. Тогда меня охватила агрессия и еще что то. Мне просто хотелось послать этого преподавателю куда подальше. Осознавая, что опять придется кататься по городу часами, тратить еще деньги на распечатку и убивать нервы с этим [плохим человеком], я забил на все. Эта агрессия не проходила несколько дней, после мне стало все равно (апатия). Буквально все равно. Мне на все было плевать. Абсолютно. И в какой то степени даже сейчас. Это один из многочисленных примеров, из моей жизни.
К сожалению, в моей больнице нету психологов, и вообще кажется, что в нашем городе их нет.
Автор вопроса: Артём Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Артём.
Настоящий мужской подход: видите ситуацию, все Ваши проявления в ней, устремленно и целенаправленно ищите выход. Сколько могли, старались терпеть, не показывать эмоции и сейчас уже выражаете эмоции, но осознав, что выражаете их агрессивно, обратились за подсказкой.
Возможно, внешне это и выглядит: "я испытываю постоянные панические атаки на ровном месте". На самом деле никогда не бывает такого, чтобы сильные эмоции возникали на ровном месте. Если эмоции появились (особенно сильные), это означает, что что-то спровоцировало их появление.
В Вашем случае скорее, сильные эмоции возникают не столько по причине ответа преподавателя, а скорее они копились долгое время, не находили своего выхода и теперь даже при небольшой провокации происходит большой эмоциональный всплеск. Настолько большой, что после него Вы чувствуете апатию.
Если смотреть с технической точки зрения: все хорошо. Эмоции выплеснуты. В целом это достаточно оправданная работа психики, поскольку подавленные эмоции это наиболее опасный враг для самой же психики. Подавленные эмоции не могут вечно жить внутри. Они либо выплескиваются (иногда неоправданно сильно), либо переходят во внутренние сильные заболевания (часто неизлечимые).
Таким образом, механически все верно. И даже "абсолютно плевать" верна как защитная реакция.
Но мы же живем в социуме. И тут встают вопросы: "Как после этого общаться с людьми дальше?", "Как сохранить уважение к себе?, "Можно ли найти какой-то другой выход для эмоций?"
На самом деле не только в Вас самом причина. Она скорее в обществе, которое с детства и в семье, и в детском саду, и в школе обучает нас всему, чему только возможно, но чаще всего не взаимоотношениям с другими, не взаимоотношениям с собой. Мало кто и где знает, как выражать эмоции, безопасно для окружающих, что делать, когда приходит раздражение, обида, гнев.
По сути, это базовые навыки, которые малыш усваивает в семье, видя, что его принимают любым. А так же мягко и бережно обучают выражать эмоции. Далее школа, являясь нравственно положительным местом продолжает обучать не только предметам, а также авторитетом учителей положительному опыту. Но это только лишь идеальная картинка.
На самом деле мир еще сравнительно недавно отошел от системы крепостного права, от различных неуважительных к человеку проявлений. И каждый из нас (при этом зачастую не имея поддержки и положительного эмоционального подкрепления) является первопроходцами в этом направлении под названием "Эмоциональный интеллект".
Возможно, найдя свой собственный, уникальный способ в Вашей ситуации, Вы станете первым в вашей семье, вашем роду, кто будет корректно выражать эмоции, а дальше сможет поддерживать будущих детей и даже раньше, окружающих Вас людей. Это будет возможно тогда, когда у Вас уменьшится количество подавленных эмоций, когда они начнут меньше руководить вами. Наоборот, Вы, найдя собственные способы, будете руководить своими эмоциями.
И начать делать это можно прямо сейчас, начав находить точку опоры в себе самом. Например начать создавать для себя поддерживающие методы:
1) посмотрев, есть ли в Вашей жизни место для спорта? Особенно постоянного (утренняя зарядка/пробежка/плавание/велосипед). Физические нагрузки замечательно подходят для безопасного выплеска эмоций для себя и окружающих.
2) в современном мире много успокаивающих направлений: массаж, цигун, йога, телесная терапия, аффирмации, которые можно найти даже в небольших городах, а так же в интернете.
3) иногда есть смысл обратиться к эндокринологу. По результатам анализов он определит, хватает ли Вам витаминов, нутриентов, Ваш гормональный баланс. Тревога, агрессия, панические атаки часто сходят на нет при восстановлении всего лишь баланса витаминов. Например, Витамина Д и Магния. Не пишу дозировки, потому что назначет их врач. Либо для тех, кто не приемлет медицинские анализы и витамины, более мягкий вариант - обратиться к врачу-гомеопату. Гомеопатия мягко работает с организмом, обычно не вызывая побочных эффектов.
4) так же можно обратить внимание на фильмы, где молодой человек справляется с эмоциями. Желательно с положительным концом. Они могут стать хорошим способом эмоциональной терапии. Так, например, в фильме "Авиатор" с Ди Каприо искренняя история о том, насколько сильно его захватывали эмоции от нервного перенапряжения и все же он достойно вышел из всех ситуаций.
5) возможно неожиданно, и все же напишу обратить внимание на питание. Если вы употребляете сладкое (САХАР, сладости), мучное (хлеб, печенье, макароны) и молоко, эти продукты очень сильно воздействуют на нервную систему. Сделав эксперимент, ПОЛНОСТЬЮ исключив их из питания (например на 1-2 месяца) Вы увидите, насколько легче реагируете на происходящее.
6) хобби так же сможет и отвлечь Вас от мыслей об учебе, о тревоге за результат, и добавит в Вашу жизнь ощущения удовлетворенности и радости. Кстати, у многих людей хобби перерастает в идею о том, как увлечение можно превратить в любимую работу в будущем.
7) обязательно старайтесь высыпаться. Это первооснова для любого возраста!
8) Вы не написали о курении/алкоголе и это замечательно, если вы не злоупотребляете ими, поскольку они еще больше мешают стабильности нервной системы.
9) если многие из пунктов Вам пока что не откликаются, хотя бы проверьте, достаточно ли Вы гуляете, ходите пешком.
Тревога, страх, агрессия это не просто эмоции. Это сигналы вашего организма. Вы большой молодец, что не закрылись, не разозлились на весь мир, а видите эти сигналы и пробуете найти выход!
Вполне возможно, что с окончанием обучения нервная система станет спокойнее и стабильнее, поскольку не только экзамены, а так же давление преподавателей и другие ситуации часто морально очень давят.
Но и сейчас, и после обучения будет замечательно, если Вы будете поддерживать свой организм правильным питанием, спортом, расслабляющими методами и заботой о здоровье. Это даст Вам возможность опираться на самого себя и начать ощущать больше стабильности в жизни.