Мешает зуб во рту. Что происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Чуть больше 2-х месяцев назад (в конце июля) я впала в ужасное состояние апатии и полного отсутствия желаний, окружающий мир стал как в тумане, а я как во сне, пропали аппетит и сон, но самое ужасное - мне начал мешать зуб во рту. Все мои мысли вот уже больше 2-х месяцев связаны с этим зубом. Что я только не делаю: думаю о нем, трогаю языком, руками (слава Богу, хотя бы когда никто не видит). Я изучила его со всех сторон, нарисовала на бумажке, дабы понять - что именно мне мешает. Все эти действия доводят меня до паники, ибо я понимаю, что нормальный человек не будет заниматься подобными вещами. На данный момент (а самый ужас был в августе) меня немного отпустило, я вышла из состояния апатии, у меня появились желания, но зуб не отпускает. Я уже боюсь есть, т. к. мне все время кажется, что за ним что-то застряло. Я начинаю проверять и не могу остановиться... То есть умом я понимаю, что за ним ничего нет, но рука сама тянется к нему, и это пугает меня еще больше. Немного и не на долго помогают бокал вина, корвалол и снотворное. Затем снова накрывает. Все эти манипуляции с зубом доводят меня до такой паники, до такого ужаса, что я уже боюсь сойти с ума. Мне пришлось раньше положенного срока вернуться из отпуска, чтобы обратиться дома за помощью. Но мой поход к психотерапевтам (а их было двое) не дал результатов: специалисты смотрели на меня так, словно я маюсь дурью. Что за расстройство у меня? Коротко о себе: женщина, 45 лет, хронических заболеваний нет, эмоциональная, вспыльчивая, обидчивая, злопамятная.
Автор вопроса: Марина Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Марина!
К сожалению, в Вашем письме мало деталей, которые смогли бы прояснить причину переживаний. Из имеющейся информации могу лишь сделать предположения, которые возможно прояснят волнующие Вас вопросы.
В кратком описании своего характера Вы упоминаете про обидчивость и злопамятность. Именно эти эмоции могут привести к апатии и отсутствию желаний. Когда мы на кого-либо обижаемся или на протяжении долгого времени помним причиненные нам обиды, эти чувства постепенно заполняют наш разум и парализуют волю. Мы сами не замечаем, как становимся заложниками этих эмоций. И чем больше они распространяются как вирус, тем сложнее выйти из подавленного состояния.
Вы, наверное, слышали выражение: «Ненавижу до скрипа зубов!». Возможно, какой-то близкий Вам человек совершил поступок, который ранил до глубины души. Самую сильную боль причиняют именно близкие люди, которых мы любим и их мнение для нас значимо.
Попробуйте вспомнить, возможно, кто-то Вас обидел, или может быть, неосознанно причинил страдания.
Вы пишите, что изучили мешающий зуб со всех сторон, пытаясь понять, чем именно он мешает. Предлагаю Вам также исследовать неприятную ситуацию или человека, причиняющего боль. Чем ситуация (человек) Вам мешает?
Возможно, Вы испытываете желание вырвать что-то из своей жизни, и это что-то ассоциируете с зубом, который стал мешать. Попробуйте провести аналогию между ними. То есть в чем имеется сходство между этими явлениями? Есть ли между ними взаимосвязь? Именно эти вопросы рекомендую Вам проработать наиболее подробно.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.