Не могу смириться с тем, что мне придётся пережить смерть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень странный в эмоциональном плане человек по - жизни. У меня достаточно нелёгкая судьба. Хотя, у кого она лёгкая. Так сложилось, что я очень много работаю с 16 лет. В работе мне приходится общаться с людьми, и выслушивать их кучи проблем. Многие из них болеют, умирают, хоронят кого-то. Я и сама хоронили очень многих людей за свои годы : человек 6 родственников ( кроме тех, о ком пойдет речь), и очень много знакомых и близких людей. В одном этом году я похоронила подругу. Так получилось, что моя дочь умерла в 2012 году. Это очень сказалось на моей психике, у меня мощнейший эмоциональный блок , который мешает мне в жизни( или помогает, тут сложно сказать). Мое детство было так же не простое: бабушка издевалась надо мной, папа закрывал на это глаза, т к она являлась его матерью, а еще, я считаю, что она была человеком , с определёнными способностями. И многие вещи рассказывала мне про сверхъестественное. После смерти дочери и предательства мужа у меня начались осознанные сны, про которые я и спрашивала на этом сайте. Энергии жить после таких снов просто не было. Но , со временем я научилась их контролировать и сейчас уже вообще держу их под контролем. Но и это сказалось на моем умении относиться ко всему спокойно. В прошлом году зимой я забеременела, беременность протекала не спокойно. Очень много работы и болезнь любимой бабушки( маминой мамы); мама все чаще стала прикладываться к бутылке, у нее всегда были проблемы с алкоголем. Она просто видела в нем отдых. На 3м месяце моей беременности не стало моей бабушки. Она была мне другом, а не просто родственником. Я очень спокойно это пережила, потому что была готова. И во мне все больше зрелая ненависть к себе за то, что я так всегда. Вот как у меня умерла дочь, я просто ставлю блок на все. Если у меня происходят какие -то финансовые проблемы, проблемы на работе и тд , я такая : ну ок. Ясно. Понятно. И покерфейс. Родился сын. Все было замечательно. В июле этого года мама собиралась с родной сестрой моей ехать отдыхать. Оставалась неделя до отъезда. Она много работала, и худела. Часто расслаблялась с алкоголем. 15 июля вечером меня дернуло ей позвонить. Я вообще не собиралась этого делать. Но мои непонятные мысли, мои осознанные сны, хождение по миру моих снов и воспроизведение отпрысков из них в жизни (по-типу дежавю) дают мне иногда такие вот озарения. Мы поболтали, посмеялись, она попросила фото моего сына, соскучилась. Вечером папа позвонил и сказал, что нашел маму мёртвой. Ей было 44 года. Я не знаю, какие это по счету похороны в моей жизни. Но их было уже около 15. Мамина смерть для меня стала такой неожиданной, такой внезапной. Как смерть моей дочери, умершей на моих руках в полтора года. Последнее время, еще до маминой смерти, я с ужасом осознавала, что мне придётся пережить свою смерть. Абсолютно у всех людей на земле один исход. И я не знаю , когда и как смерть настигнет меня . И что я буду чувствовать в этот момент. Эта неизвестность меня пугает. Я отгоняю эти мысли. Я настолько не уверена в стабильности жизни, в рассудительности судьбы. Но я точно знаю одно : мне придётся перенести свою смерть. Я надеюсь, что вы поймёте суть моей темы. Со стороны того, что я медик, я знаю все физико- химические процессы, протекающие в экосистеме трупа. Но моральная составляющая. Я часто думаю о том, как это произошло с моей мамой и не нахожу ответов. Она просто пришла домой и умерла на кухне. Никого не было. Что она чувствовала? О чем она думала? Что предстоит перенести мне. И то, что мне придется после смерти быть экосистемой для бактерий так же пугает меня. Просто, как бы это правильно сказать, я понимаю, что что бы я не сделала в жизни не повлияет на тот факт, что мне придётся умереть. И это осознание как бы обесценивает все то, что я делаю и ради чего я живу. Поэтому , я стараюсь брать от жизни все. Я как бы не зацикливаюсь на смерти. У меня прекрасный сын, муж. На мне 2 дома. Отец и сестра. У меня подчинённые. Я живу. Но... я умру. И мне придётся это перенести. И это рвет мне мозг.
Автор вопроса: Ася Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Трофимова Марина Ивановна.
Страх, который Вы испытываете, - это страх смерти, он является одним из наиболее распространенных человеческих страхов. В чем причина его популярности? Он возникает в связи с инстинктом самосохранения, которым наделен каждый из нас. Полностью преодолевать страх смерти не нужно и опасно, ведь этот страх – своего рода защита, которая не дает нам ежедневно ставить себя в опасные ситуации, в которых мы может погибнуть.
Страх смерти чаще всего связан с непониманием того, что произойдет с нами после смерти. Для многих смерть – катастрофа. Подумайте: почему наш мир обязательно лучше, чем то, что ожидает человека после смерти? Это точно никому не известно. Нас пугает неизвестность, ожидающая нас после смерти, а не сама смерть: «А что если там что-то плохое? Что если нам не понравится там? Вдруг «там» вообще не существует?».
Что предпринять, чтобы неизвестность больше не пугала? Верно! Превратить ее во что-то известное – к примеру, определиться со своими взглядами на существование загробной жизни. Если Вы считаете, что загробная жизнь есть, то смерть не является конечным пунктом нашего бытия, это лишь промежуток, ведь душа бессмертна. А значит, смерть не будет для Вас принципиальным и критическим явлением.
Чтобы побороть страх смерти, можно также использовать универсальную технику избавления от страхов. Ее суть в следующем. Сначала нарисуйте свой страх. Так Вы вынесете негатив, который скопился внутри Вас вовне. Дальше – поговорите со страхом. Скажите ему то, что Вам хочется, попрощайтесь с ним раз и навсегда, почувствовав, что именно Вы – его хозяйка, что Вы сильнее и имеете власть над ним. Затем нужно уничтожить рисунок – разорвать, сжечь, отправить самолетиком, смять и выбросить (выбирайте то, чего больше всего захочется в этот момент). Итак, Вы сначала извлечете свой страх из себя во внешний план, а затем избавитесь от него.
Античный философ Эпикур предложил отличный метод снятия страха собственной смерти. Он отметил его бессмысленность: смерть – это ничто для человека, ведь когда мы существуем, смерти еще нет, а когда смерть приходит, то мы уже не существуем. И правда, смерть является тем, с чем мы никогда не встретимся. Кто-то другой встретится с нашей смертью, но мы никогда не увидим и не почувствуем ее. По логике Эпикура, смерть для нас – ничто, так как все хорошее и плохое заключается в ощущении, смерть же является лишением ощущений. Самое ценное в жизни – ощущения, мысли, чувства, смерть лишает нас этого. Она не приносит боли, неприятных чувств, мыслей, она избавляет от них – это ни приятно, ни неприятно, это – никак. В таком случае, зачем бояться смерти?
Как правило, за страхом собственной смерти и смерти близких стоят разные причины. Если Вас пугает потеря близких, Вы, вероятнее всего, от них сильно зависимы – т.е. не можете представить своей счастливой жизни без этих конкретных людей. Скорее всего, смерти определенных членов своей семьи Вы боитесь сильнее, чем других. Подумайте, чем они так ценны для Вас, что Вам дают, какие Ваши нужды удовлетворяют своим существованием. Потом найдите другие способы удовлетворить эти Ваши потребности – страх смерти родных станет значительно меньше.
Так или иначе, смерть – явление необходимое, касающееся каждого. Хочется нам того, или нет это случится. Поэтому важно умение достойно и с понимание принимать неизбежное, относиться к смерти. Принятие смерти уменьшает страх и делает нашу жизнь осмысленной.