Депрессия, приступы паники, апатия.

Вопрос психологу:
Страдаю от приступов паники по ночам, от чувства затянувшейся апатии ко всему, что происходит вокруг меня, не испытываю абсолютно никаких эмоций, часто без причины плачу. Не хватает эмоций, какой-то живости. Присутствует чувство несостоявшейся жизни, как будто я постоянно что-то делаю не так, постоянное чувство, что я ничего не значу для окружающих меня людей. Ненависть к себе, к своему характеру, внешности, отношению к жизни. Постоянно упрекаю себя за что-то. В последнее время приступы паники участились, могу лежать всю ночь, чувство страха без причины охватывает меня с ног до головы, болит сердце, не хватает воздуха, без приметы льются слезы, трясёт. Постоянно кажется, что меня никто не слышит, даже сейчас я думаю, что нагнетаю и сама придумываю проблемы. Не могу заставить себя что-то делать, постоянная апатия, вроде и строю планы и хочу начать что-то, но заставить себя очень сложно. Дурацкое чувство нехватки чего-то. Вроде бы в жизни все нормально, ничего страшного не происходит, но постоянное чувство, что что-то не так. Зачастую грущу, плачу, корю себя за что-то. Не испытываю радости и облегчения, положительных эмоций, они кратковременно приходят, конечно, но быстро исчезают и все возвращается на круги своя. Такое ощущения, что я сижу в темной яме и изредка вижу свет, так странно. Странно рассказывать людям о панических аттиках, хотя я даже не уверена, что это они. Никто не понимает этого, никто не может дать дельный совет, поэтому я пишу вам, в надежде, что вы поможете мне прояснить мое состояние.
Автор вопроса: Элен Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Элен!
Для начала необходимо установить причину, которая спровоцировала Ваше внутреннее состояние. Причина (несколько причин) может возникать в последствие:
- низкой оценки (отсутствия положительной оценки) со стороны близких людей;
- излишних самообвинений в происходящих событиях;
- бездействия и отсутствия интересов;
- отсутствия целей, невозможности реализовать себя;
- обид с последующей изоляцией от внешнего мира;
- невозможности поделиться внутренними переживаниями с близкими или друзьями (недопонимание, плохие отношения, отсутствие друзей).
Когда существующая потребность быть услышанной не удовлетворяется, внутренние переживания сдерживаются и накапливаются, тогда эмоциональная разрядка происходит через плач, который Вам кажется беспричинным.
В своем письме Вы обращаете внимание на чувство ненависти к себе, своему характеру, внешности, отношению к жизни. Какой бы Вы хотели себя видеть? Какие препятствия встречаются на Вашем пути? Что Вы можете изменить уже сейчас, чтобы приблизиться к желаемому образу?
Вы пишите, что испытываемое состояние ассоциируется с тёмной ямой, в которую изредка пробивается свет. Попробуйте образно представить, как Вы в ней оказались? Что означает появляющийся свет? Почему Вы сидите в этой яме и не предпринимаете попыток из нее выбраться? Рассмотрите максимальное количество возможных выходов, даже если они будут нелогичными.
Определив причину негативного состояния, работать в последующем нужно именно с ней. Со временем, по мере решения вопроса, Ваше физическое состояние придет в норму.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.