Я боюсь забеременеть снова.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня одолевают панические атаки и постоянные мысли, накручивания по поводу беременности, а именно :я замужем, у меня прекрасный муж и двое дочерей. Люблю всех очень и дорожу. Первая дочь была планированной, вторая дочь нет, на пике карьеры. Аборт делать не стала, но и счастлива от новости тоже не была. Конечно на протяжении всей беременности я смирилась и приняла данный факт, после рождения малышки всей душой полюбила её, ещё больше прониклась к старшей дочери. И сейчас не представляю как раньше была без них. Но! Одновременно меня гложет, то что я дома, что я не занимаюсь прежней работой. Я хочу самореализововаться! И вот после родов (КС) меня начали одолевать мысли о третьем ребенке. О том что я категорически не хочу, что я снова засяду дома, что я превращусь в чучело, и что я элементарно не справлюсь, что не хватит финансов, что нет собственного жилья, и что мне некому помогать с детками. Интим с мужем для меня пытка, я ничего не чувствую, кроме того чтобы это поскорее закончилось. После с имитацией удовлетворения, я тайком проверяю презерватив, точно ли всё нормально. Если мне становится не хорошо я бегу в аптеку за тестами, а если увижу вторую полоску (реагент ) я просто с ума схожу. Пыталась поговорить с мужем, он очень понимающий человек, но вижу что не стоит постоянно об этом говорить. Поэтому все переживания в себе я не знаю как расслабиться , как жить спокойно. Мне снятся сны о том что я беременна, я постоянно виду соответствующую информацию вокруг себя. Некоторые факты: Старшей дочери 6 лет. Младшей 8 мес. Обе кесарево. В промежутке, между старшей и младшей предохранялись ППА, после появления второй дочери, только презервативы.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, Елена!
После прочтения Вашего письма у меня остались к Вам несколько вопросов.
Первый вопрос-как проявляются у Вас панические атаки?
Паническое тревожное расстройство характеризуется приступообразной тревогой в виде внезапно повторяющихся эпизодов-атак (минуты, часы) беспричинной панической тревоги с уже вторичными страхами смерти, сумасшествия, потери контроля над собой. Паническая атака всегда сопровождается и бурными вегетативными реакциями — колебания давления крови, сердцебиение, потливость, чувство нехватки воздуха и т.п. Согласно МКБ-10, паническое расстройство, паническое расстройство не стоит рассматривать отдельно, если у пациента имелось депрессивное расстройство в начале приступа паники. В этом случае приступы паники, вероятнее всего, являются вторичными по отношению к депрессии.
Второй вопрос — не замечали ли Вы у себя признаков послеродовой или другой депрессии (меланхолическое, угнетенное настроение, особенно по утрам, заторможенность, чувство грозящей опасности, тяжесть во всем теле и т.п.)?
В любом случае, рекомендую Вам обратиться к врачу-эндокринологу для исключения гормонального происхождения данных симптомов, а также к психотерапевту или клиническому психологу для очной подробной консультации.
С паническими атаками помогают справляться методы визуализации и релаксации. Первый предполагает воспроизведение положительных эмоций. Нужно принять удобную позу, расслабиться, вспомнить или представить самое приятное для Вас событие. Прочувствовать его каждой клеткой тела. Запомнить те чувства и эмоции, которое оно у Вас вызывает. В последующем, когда Вы понимаете, что приближается приступ паники, сознательно воспроизводите в голове образ запечатленного приятного момента, чтобы отрицательные переживания в момент паники заменить положительными.
Для тренировки навыков расслабления предлагаю упражнения по методы прогрессивной релаксации. Технику можно найти в сети Интернет.
Третий вопрос — только ли страх возникновения нежелательной беременности Вам не даёт получать удовольствие от близости с мужем?
Сейчас существует множество средств, предохраняющих от беременности как длительного действия (до 5 лет), так и краткосрочного. Защита от нежелательной беременности при их использовании составляет более 90%. Подходящий для Вас метод контрацепции Вам поможет подобрать гинеколог.
Но, мне бы хотелось добавить, что и третьего ребёнка Вы бы полюбили так же, как и своих дочерей. А карьеру, если это действительно Ваше, Вы успеете построить. Отпуск по уходу за ребенком — лишь отсрочка, которая даёт новые силы, идеи и энтузиазм для трудовой деятельности.
А пока попросите супруга давать Вам хотя бы один раз в две недели выходной день, чтобы отдыхать от рутины домашних дел и забот о детях. День, когда Вы будете делать все только для себя. А ещё заведите хобби, дело,которое Вам по душе, и побольше отдыхайте.
Желаю Вам здоровья и благополучия!
С уважением, Ольга.