Я нетрадиционной ориентации. Страх выхода на улицу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я нетрадиционной ориентации. У меня есть любимая девушка. В 16 лет после осознания своей ориентации я столкнулась с сильной гомофобией в семье, отчего у меня появились проблемы психологического характера. По началу любые проявления гетеро любви на улице, в вузе, где угодно, вызывали бесконечное чувство обиды на весь мир, мол почему они делают это, даже не задумываясь о своей безопасности, они уверены в ней на сто процентов, а я нет. Сейчас я перестала акцентировать на этом внимание, т.к. ситуация с родителями устаканилась, однако собственные страхи за свою безопасность никуда не делись. Этих страхов нет у моей девушки, поэтому она без задней мысли может взять меня за руку или поцеловать при людях, но при этом у меня начинаются настоящие панические атаки, вместо должного чувства нежности и привязанности я чувствую панику и страх каждый раз. Находясь в кругу друзей, например на вечеринке, я чувствую себя спокойно, спокойно могу проявлять свою любовь (поцеловать, обнять, взять за руку). Я отдаю себе отчет, понимая, что людям нет никакого дела до того, кого я целую на улице или держу за руку, но мой страх, как бы я ни пыталась с ним бороться, никуда не уходит. Уехать из страны в силу возможностей я не могу, хоть и очень этого хочу. Но осознаю, что проблема в моей голове, которая не решится обычным переездом. Я устала находиться в бесконечном стрессе, при том, что мои родители приняли меня и очень хорошо относятся к моей девушке. Как побороть эту панику? Как перестать бояться выходить на улицу?
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Александра!
Как можно предположить из изложенного Вами в письме, основная тема ваших переживаний — страх проявить себя. Вы боитесь, что Вас станут разглядывать, оценивать и осуждать, поскольку зависимы от чужого мнения. Ваша нетрадиционная ориентация - это то, что Вы пытаетесь скрывать, так как считаете ее своим недостатком и очень тревожитесь, что все узнают об этом «недостатке». По этой причине Вам неловко с незнакомыми людьми, Вы не можете предположить, какой будет их реакция и готовы к осуждению, т.к. чувствуете, что кардинально отличаетесь от других людей. Т.е. прежде чем они осудят Вас, Вы сами себя осуждаете и это часть более глубокого чувства ущербности. В знакомой, комфортной обстановке - дома, с друзьями, Вы находитесь в безопасности и знаете, что Вас принимают такой, какая Вы есть, поэтому можете без боязни проявлять свои чувства. Такая тревожная реакция могла развиться как следствие уже имеющейся заниженной самооценки или чувства неполноценности. Возможно, неприятие в семье, о котором Вы пишете, отразилось на других социальных связях. Вы готовы к тому, что Ваш «недостаток» не будет воспринят людьми и станет проблемой, и либо тревожитесь, либо вовсе избегаете неловкой ситуации. Вы не ждете, что Вас поймут. То, что Вы пишете о желании уехать из страны, естественно, т.к. избегание – основная стратегия в таких ситуациях. Есть риск, что через какое-то время Вы будете общаться только с узким кругом людей, потому что это проще, чем все время беспокоиться быть непринятой в социуме.
Ваша ориентация может казаться Вам тем недостатком, за который люди могут Вас унизить или отвергнуть. При этом Вы можете ощущать связь с другими людьми, неодобряемыми обществом, и поддерживать друг друга в своих ощущениях непохожести. Люди, которые чувствуют себя не такими как все, часто образуют группы (ЛГБТ, артисты, наркоманы, религиозные секты). Вместе они чувствуют себя сильнее, т.к. считают, что у них есть тайна, которой владеют только они и это дает им преимущество перед остальными.Теперь они лучше всех, а весь остальной мир — изгои.
Вы наверняка не принимали определенную часть своей личности, так как были уверены: из-за нее люди думают о Вас плохо.Вы можете играть роль, быть похожей на других, чтобы вписаться в общество, не позволяя людям видеть необычную часть Вас. Возможно, Вы предпринимаете какие-то социально одобряемые действия для компенсации Вашего «недостатка»: стараетесь продемонстрировать свою популярность в группе, стать ее важной частью, заниматься социальной деятельностью (например, волонтерством), добиться успеха в карьере и т.д.
Попробуйте самостоятельно поработать над собой.
1.Составьте список повседневных ситуаций, в которых Вы испытываете тревогу или дискомфорт. Выделите ситуации, которых Вы избегаете. Составьте иерархию этих ситуаций.
Останавливайте себя в желании использовать привычную стратегию избегания как защитное поведение. Бросайте вызов старым моделям поведения и страхам, совершайте изменения, поступая по-другому. Ставьте себе задачи и работайте над изменениями, продвигаясь от простых заданий к сложным.
2.Перечислите свои качества, которые заставляют Вас чувствовать себя отчужденной, уязвимой или неполноценной.
Оцените серьезность недостатков, которые Вы не можете изменить. Перечислите все доказательства, которые подкрепляют Ваше ощущение того, что это реальный недостаток и все доказательства, опровергающие это чувство.
Запланируйте шаги, которые помогут преодолеть те недостатки, от которых Вы хотели бы избавиться. Составьте поэтапный план изменений и следуйте ему. Вы можете включить в него работу над улучшением своих социальных навыков, теплое и дружелюбное отношение к людям, совершенствование физической формы, запись на курсы риторики, учебу, улучшение внешности и др. Шаг за шагом выполняйте намеченный план.
3.Перечислите способы, которые Вы используете для компенсации своего чувства отчуждения или неполноценности. Осознайте их и перестаньте стараться компенсировать те свои качества, которые кажутся Вам нежелательными.
Иногда мы уклоняемся от борьбы со своими недостатками. Нам так стыдно, что мы даже не хотим об этом думать. Старайтесь не попасть в эту ловушку, выработайте план и боритесь. Самая большая награда в этой борьбе — социальная жизнь, приносящая удовлетворение.
Желаю Вам успехов в этой борьбе за лучшую версию себя!