Боязнь не уснуть, расстройство сна или засыпания.

Вопрос психологу:
Доброй ночи, Доктор! Пишу о своей проблеме, о невозможности уснуть по ночам! Все началось после хорошей тусовки (в принципе которыми я не злоупотребляю) после которой я не смог уснуть и терзал себя попытками до вечера, но потом все же смог уснуть в 7 вечера и поспав всего 3 часа проснулся после получилось уснуть в 3 ночи,а нужно было вставать в 7 утра! Работаю очень много по 15 - 18 часов в день! Ну так вот, встав в 7 утра я пошел на работу! Отработав до 2х ночи , вернулся домой! Был большой страх снова не уснуть, т.к вставать вновь в 7 утра и впереди очень долгий день! Конечно же я не смог уснуть,терзал себя мыслями и страхами до такой степень что к 5 утра меня начало дико трясти, холодный пот и т.д
Думал что я умираю! Девушка вызвала скорую! Они приехали, померли давление,посмеялись,дали таблетку Глицина(а сказали что сильное снотворной) и я уснул!Проснулся в 10 утра,как не в чем не бывало,взял несколько дней отгула на работе! Что бы привести себя в порядок! Но с этих дней началась борьба перед сном,это было два месяца каторги и ужаса я рыдал,молился,страхи и все такое! Потом это все неожиданно ушло и я несколько месяцев более менее засыпал,т.е все было неплохо! Но каждый раз ложился с мыслями что не усну!В общем через два месяца спокойствия началось все тоже самое! Страхи перед сном! Потом снова несколько месяцев затишья! И вот опять!!!!
Что делать я не знаю!Похоже на какую то Фобию! Помогите пожалуйста я очень устал(((((хочется жить как раньше и получать удовольствие от сна и жизни! ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!
Автор вопроса: Виталик Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте Виталик!
Причин Вашей бессоницы может быть масса: дизритмичность - динные рабочие часы и график отдых-сон просто сбит; усталось - слишком много работаете; неумение правильно спать - что-то не так со спальной комнатой, кроватью, подушкой, температурой, воздухом; неудовлетворённость - жизнью или сексуальная; расстройства настроения, попросту депрессия; стрессы; что-то гормональное. И потом, у человека бывают сутки, а порой и несколько подряд, и недели, когда потребность в сне уменьшается, а бывают, наоборот, сонные полосы.
Думаю, Вам не стоит так сильно циклиться на том, что нет сна. Вы слишком убеждены, что надо спать, настолько боитесь лишиться сна, что именно от этих мыслей Вы на взводе и не можете заснуть. По сути всё это и началось из-за сильных переживаний, что вот, не усну, а впереди рабочий день. Один российский учёный, исследователь сна, говорил, что сон — это птица, которая села на открытую ладонь, и чем быстрее ты пытаешься ее схватить, тем быстрее она улетает, потому что чем больше ты напрягаешься, чтобы схватить сон, тем больше активируются активирующие системы и препятствуют развитию этого торможения, необходимого для сна и вхождения в сон. То есть человек сам себя вгоняет в это состояние. И постепенно это закрепляется, и формируется даже привычка к незасыпанию или боязнь постели.
Попробуйте не относится к Вашему сну, как к обязаловке, попытайтесь ПОЗВОЛИТЬ себе спать или не спать, как получится. Вы скажете, конечно, «так а не высплюсь, работа, да и нормальный ночной сон взрослого человека должен длиться как минимум 7 часов». Но спросите у десятерых подряд в утреннем метро: «Вы сегодня выспались?», уверяю Вас у девятерых обнаружится повод для недосыпания: ребёнок, завершение проекта, диплома, экзамены, у одного девушка не ночевала дома, у другого ночевала и так далее.
Если вы проснулись и больше не спится, если нарастает беспокойство, а в голову лезут всевозможные мысли и тревоги, — совет единственный и решительный: не раздумывая вставайте. Потому что всё это может означать лишь одно, мозг выполнил свою дозу сна, больше ему на сегодня не требуется. Занимайтесь чем угодно - посмотрите фильм, почитайте новости, почитайте статьи про сон и бессонницу, перекусите (чуть-чуть), если чрезмерное беспокойство, выпейте чая с мятой, а если потянет спать - снова ложитесь. Постарайтесь не принимать снотворные, единственное, что можете спросить в аптеке, это таблетки мелатонина и принимайте их за полчаса до сна, вечером или ночью. Но главное, будьте спокойны - нет сна, значит сейчас не надо, используйте это время на те дела, на которые днём не хватает времени, не думая в это время и не беспокоясь по поводу временного недосыпания. Доспится не сегодня, так завтра или через месяц. Не гоните себя в сон и увидите, что он сам вернётся к Вам. Желаю Вам спокойной ночи и приятной встречи со сном. Лидия