Ипохондрия. Внушаемость? Я уже боюсь засыпать. Боюсь умереть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время не видя радости в жизни начала употреблять алкоголь. (не малое количество и почти каждый день). У меня есть муж и ребенок. Есть квартира машина, мы с мужем вдвоем работаем, не бедствуем. Он ко мне относится хорошо любит меня. Ребенок здоровый, учится в школе. Казалось бы что нужно для счастья, но чувства счастья я не испытывала. Эта ежедневная однообразная рутина засасывала меня очень глубоко, а употребив алкоголь жизнь принимала яркие краски, которые были только иллюзией. Сейчас остановилась, не пью (правда еще очень недолгое время) но теперь мне кажется, что у меня проблемы со здоровьем. В больницу уже обратилась, но обследование еще не прошла. Городок у нас маленький и медицина еще не так уж и развита. Проблема в том что стоит мне подумать что у меня что то болит так это и происходит. Например на приеме у врача она спросила есть ли горечь во рту(ее не было) и вот прошло 2 дня и пожалуйста, теперь кажется что есть. Каждый симптом проявляется как только я начинаю об этом думать. И я не понимаю где правда, а где мои вымыслы. Я уже боюсь засыпать. Боюсь умереть. За последнее время я сплю по 4 максимум 5 часов(хотя раньше могла и 10 часов спать)постоянно думаю что усну и не проснусь, плачу и переживаю. Уже синяки под глазами то ли от недосыпа и переживаний то ли от проблем со здоровьем. На работе тоже голова занята этими мыслями. Как мне перестать думать о смерти, а думать только о хорошем? И могу ли я внушать сама себе проблемы со здоровьем? Как научиться радоваться жизни без вредной привычки?
Автор вопроса: Роза Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Роза, добрый день. Благодарю за обращение на сайт.
Краски жизни исчезают, когда жизнь не приносит ранее испытанного удовольствия, когда человек не получает той психологической отдушины, которая заслоняет собой рабочие будни. Так в один момент и произошло у Вас. А может и не в один момент, вероятно, постепенно. Из Вашего письма неясно, когда Вы стали выпивать и что именно послужило этому. Выпивка, как Вы верно, написали, уводит Вас в иллюзорный мир, и жизнь проходит мимо Вас - об этом помните. Пока человек тешит себя иллюзиями, окружающие живут дальше, как бы они ни относились к Вашей привычке. Вы попытались взять себя в руки и покончить с пагубной привычкой. Однако вылез и другой недуг. НО все это только следствия Вашего состояния. Изначально в Вашей жизни произошло событие или ряд событий, которые перестали удовлетворять Вашим ожиданиям. Вы их не описываете в своем сообщении, поэтому рассуждать приходится абстрактно. Ипохондрия развивается на фоне длительного нервного напряжения. Очевидно, Вы стали испытывать нехватку внимания на работе, дома Вы его получаете не в том ракурсе, в котором хотелось бы.
Начните с воспоминаний: что делало Вас когда-то счастливой и удовлетворенной собой; какие вещи, дела доставляли Вам радость; какие совместные дела домашние со своими домочадцами приносили удовольствие; что на работе приносило удовольствие? И потихоньку начните заново вводить это в свою жизнь. Скорее всего, если рецидив с алкоголем повторится, следует обратиться и к наркологу с целью борьбы с алко-зависимостью. Лечение ипохондрии проходят, скорее, на очных встречах или хотя бы онлайн консультациях с психотерапевтом, в крайнем случае с психоаналитиком. Стоит обратиться адресно за помощью к специалисту.
Желаю Вам удачи!
С уважением,
Ольга Борисова