Страх перед родителями, людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы с общения с людьми. У меня нет друзей, подруг я ни с кем не общаюсь кроме родителей, сын и друг, с которым я проживаю. В данный момент я не работаю и уже как 9 месяцев не могу найти работу после собеседования мне отказывают. Я боюсь делать какие-то поступки. Я слушаюсь родителей и друга. Я хочу стать самостоятельной и не бояться людей, родителей. Мама говорит, что я как тюфяк и пока меня не будешь толкать ничего не делаю. Я устала и даже иногда не хочу жить. Останавливает сын. Хотя ему 10 лет он тоже ко мне так относится. Я была замужем, но не сложилось и с мужем мы развелись. С сыном он не общается и алименты не платит. Родители всё время мне говорят как я только могла родить от него. И что теперь я никому не нужна никто не захочет жить со мной и мой друг со мной тоже не женится на мне, кому нужна такая как я. Я ни с кем не могу поговорить по душам, я очень одинокая. Может быть поэтому я и одна, я не знаю о чём говорить с людьми и как не знаю. Сейчас я сижу дома, нигде не работаю, ни с кем не общаюсь. Как мне найти уверенность в себе, я всего боюсь, боюсь что не найду работу, боюсь, что мне нахамят и нагрубят и опять откажут. Как было много раз я не интересная, скучная, не уверенная в себе. Но понимаю, что надо меняться, но не знаю с чего начать. Меня не поддерживает никто. Такое впечатление, что меня не слышат. Друг мой тоже не слышит меня. Мне страшно очень. Как с этим бороться я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, поверить в себя. Спасибо большое.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Екатерина, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что Вы испытываете чувство неуверенности в себе, не верите в свои силы. При этом Ваше ближнее окружение только поддерживает это чувство, внушая дополнительное неверие в собственные силы. Вы также пишите, что чувствуете себя скучной, неинтересной и избегаете контактов с другими людьми, т.к. опасаетесь, что Вам ответят грубостью, обидят. При этом Вы ясно видите цель Вашего обращения: стать уверенной в себе, проверить в собственные силы, научиться самостоятельно принимать решения. Я предлагаю начать работу с анализа Ваших сильных сторон, что у Вас получается хорошо и при этом доставляет Вам радость? Что Вам нравится делать? Это может быть абсолютно любое занятие (вышивка, аппликация, рисование, спорт и пр.) - главное, чтобы это занятие доставляло Вам истинную радость и наполняло уверенностью. Попробуйте вспомнить Ваши успехи в школе/университете/на прежних местах работы - что у Вас получалось хорошо и помогало поверить в себя? В качестве следующего шага предлагаю поработать над оценкой Ваших убеждений : "я неинтересная, скучная" - на основании чего Вы делаете такой вывод? На каких фактах основываетесь? Есть ли доказательства обратного? Важно помнить, что работа, которую Вы начали, потребует серьезных усилий с Вашей стороны и определенного времени. Но то, что Вы приняли решение обратиться к психологу, говорит о Вашей серьезной внутренней готовности начать работу. Главное действовать поступательно, искренне отвечать на вопросы и верить в успех консультирования. В моей практике были подобные случаи и, после серьезной работы, клиентам с подобным запросом удавалось поверить в собственные силы и начать жить более гармоничной жизнью.
С уважением,
Алёна Александровна