Страх забыть важное.

Вопрос психологу:
Страх забыть важное я все записываю все мысли что потом перечитать и не упустить ничего иногда забываю, например, забыла про рекомендации косметолога, про то, как весной договорилась про экзамен, недавно потеряла паспорт и перчатки, и наушники но писать больше не могу, занимает все время практически, и накопилось за десять лет очень много писанины в блокноте на ноуте, это мешает мне моя бабушка стала забывать, потом путаться. Никого не узнавала, в итоге совсем потерялась и умерла страшной смертью после 10 лет в постели... А мама пугала, что я буду похожая на бабушку.. Может быть связано это? Мать говорила, что я как бабушка сойду с ума, и потом при случае, когда у меня что-то получалось, она многозначительно на меня смотрела и говорила "как же ты похожа на бабушку свою" с улыбкой, которая указывает на скрытый смысл фразы, о котором знают только двое (хотя сейчас понимаю, что бабушка была не сумасшедшая, у нее не было ни шизофрении, ни чего-то еще, кроме старческой деменции) я всю жизнь избавляюсь от деструктивных установок, внушенных матерью, которые она повторяла каждый день в течение 17 лет, пока я не воспользовалась возможностью поступить в вуз и сбежать от нее в другой город, относилась она ко мне и продолжает относиться очень агрессивно, открыто выражает ненависть, совершенно не уважает и оскорбляет при людях, договориться с ней невозможно совершенно, живет одна, со всеми соседями враждует, придумывает истории, как ее пытаются отравить и изнасиловать, продолжать можно долго рассказывать, но я просто хочу жить, достигая своих целей, а не тратить время на этот постоянный анализ, и периодически, уже реже, раз в полгода, меня накрывает на месяц, я хочу бежать отправлять ей посылку с техникой и вкусняшками, потом вспоминаю, что если бы не соседка, которая заступалась за меня, и проводить время у которой было для меня великим счастьем и спокойствием, если бы не она, то я выросла бы еще более асоциальной и дикой, и мне было сложнее, конечно, и я рада, что нашла в себе силы разорвать отношения с матерью зимой, но все же я чувствую, что гипноз голове и мне сложно сосредоточиться на ооочень срочных и важных делах, от которых зависит мое будущее, я говорю про экзамены в вузе, и заниматься сейчас психотерапией со специалистом, чтобы эффективно справиться с этой проблемой, наличие которой я осознаю, чего не скажешь о многих вещах, которые, к сожалению, в бессознательном, как я понимаю после инсайтов, заниматься сейчас психотерапией нет ресурсов, особенно временных, но мне надо хотя бы на два месяца ясную голову, способность сосредоточиться и усваивать информацию в больших количествах, и если кто-то знает, как мне помочь, пожалуйста, помогите мне п.с. Проблема обострилась сейчас, когда я расстаюсь с мужчиной.
Автор вопроса: Лия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Лия, здравствуйте.
Формат письменного ответа весьма скуп и ограничен, поэтому - давайте по сути.
1. Отношения с мамой.
А Вы не пробовали её просто простить? Без всяких "если" и "если бы"!
Ну простите её и сохраняйте отношения настолько, чтобы это давало Вам лично ощущение удовлетворения. Вам не надо с ней близко общаться, постоянно быть в контакте. Вы просто (когда "накрывает") делайте то, что делают люди всегда - они просто дарят близким своё внимание в форме подарков, каких-то знаков, даже поступков.
Надо было отправить ей посылку и всё!!! Это дало бы Вам ощущение правильно выполненного действия и Вы были бы удовлетворены. Контролировать или провоцировать определённую, нужную Вам, реакцию мамы на Ваше внимание смысла нет. Это всё-равно невозможно, ибо у неё свои мысли, она не рядом и она, судя по всему, довольно своеобразный человек. Но себя-то Вы можете как-то стабилизировать? Вам, вероятно, понятно, как именно для Вас лучше? Или не понятно?
Вам, как и нам всем, лучше тогда (И ТОЛЬКО ТОГДА), когда мы знаем, что ВСЁ ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНО, КАК НАДО, КАК ПОЛОЖЕНО. Или, когда мы понимаем, что СДЕЛАЛИ ВСЁ, ЧТО МОГЛИ!
Может быть, наши действия и не принесли нужный или желаемый результат, но МЫ СТАРАЛИСЬ, МЫ ДЕЛАЛИ И ДЕЛАЛИ ВСЁ, ЧТО МОЖНО И НУЖНО в какой-либо сложной ситуации!
Вектор, как Вы поняли, односторонний. Но это не значит, что луч не может превратиться в прямую. И это не значит, что Вы не получите ничего в ответ. Чаще всего, рано или поздно, но обратную связь мы получаем: в форме благодарности прямого или скрытого характера, некоего внимания и даже изменения отношения!
Итак! Поддерживайте отношения с мамой. Не для неё, а для себя. Не с целью сближения, а с целью выполнения, если хотите, неких гуманистических функций, дочерних, родственных действий. Для себя. Чтобы Вы были спокойны.
2. Ваши опасения за своё здоровье.
Тут я вижу довольно сильный невроз. Имеет место быть то, что Вы опасаетесь, или нет - решать докторам и специалистам.
Но пока, простите, Вы не на прямой связи с Господом и не можете поставить себе диагноз на все 100 процентов. Идите с этими страхами к врачам! Пусть Вас обследуют. Пусть обследования будут каждые полгода или год. Это та же ситуация, когда Вы хотите ТОЧНО что-то знать, но это невозможно. То есть, хотите держать под контролем нечто, что контролировать очень трудно. Во всяком случае, самостоятельно. Поэтому, доктора Вам в помощь!
Расскажите о симптоматике, о переживаниях, о своих родственниках. Пусть Вас проконсультируют.
Я лично могу сказать, что в стрессе возможны ещё и не такие штучки.
У меня сейчас очень напряжённое время, очень ответственное и нервное (подготовка и проведение больших двухдневных тренингов по разным темам и направлениям) + погода + возраст (я всё-таки не юноша) + обычные проблемы семейного плана + хочется быть в хорошей форме (а это регулярная физическая нагрузка) ++++++++++++++.....
Конечно! И голова не на месте, и кое-что упускаешь из памяти, и где-то срываешься, и обостряются неприятные ощущения (страх, неуверенность, обида и т.д.) В-общем, всё это характерно для ЖИВЫХ людей. Мы - живые! А значит, мы чувствуем, переживаем, думаем. Мы не компьютерная техника последнего поколения! А значит, мы можем забыть, потерять, устать, испугаться. Ничего в этом страшного нет, если только не внушать себе мысль о том, что всё это - признаки конца света, смертельной болезни или катастрофы.
И как это сделать? - Банально!
Надо позволять себе отдыхать, радоваться жизни, уметь радовать себя вне чьего-либо внимания и без чьей-либо помощи! Так трудно похвалить себя? Так трудно купить себе шоколадочку? Так трудно себя повеселить?
Чем угодно! Как угодно! (Только без запрещённых или опасных методов в виде алкоголя и т.д.)
Учитесь брать себя в руки.
И - ЗАЙМИТЕСЬ СОБОЙ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ СЛОВА! Это, между прочим, не врачи, а САМОДИСЦИПЛИНА!
Режим дня, прогулки, профессиональный рост, постановка целей и задач, физические нагрузки, красота, развитие!
И личная жизнь наладится, если Вы научитесь ценить, любить и развивать себя!
Удачи! А. Журавлёв