Канцерофобия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста разобраться с моей проблемой. Меня снова накрыл приступ канцерофобии. Вообще я с детства очень боялась этой болезни и других. Но в этом году я уже просто схожу с ума. Хорошенько все проанализировала и вспомнила, что буквально зимой я боялась, что у меня ВИЧ и подцепили я его через не обработанный инструмент на маникюре. Я сдала анализ и все отрицательно. Сдавала не по желанию, а потому что мне нужны были справки для подачи на гражданство в РФ. Больше у меня не было страхов связанных с этой болезнью. А вот с раком ситуация другая. Несколько родственников и много знакомых умерли от этой болезни. А наша область занимает 1 место по онкозаболеваниям. Позже этой зимой в инстаграме буквально через один пост собирали на лечение от рака разным людям, я отписалась от подобных пабликов. Позже на работе у коллеги умер отец.Это уже было весной. Потом я чуть ли не каждый день слышала или видела упоминание об раке на работе, на улице, вообще буквально везде. Было ощущение что меня преследуют.Вскоре я узнаю о болезни одной знакомой, которая переехала из моего города в Барнаул. Она все подробно рассказывала в инстаграмме. Она умерла летом от меланомы. Все началось с родинки в голове. С того момента я начала немного беспокоиться о своих родинках. Потом мой папа пошёл к врачу и ему сказали проверить шрам на груди, он сходил к онкологу-сказали наблюдать. Я чтобы подбодрить папу показала свою родинку в голове, мол типа все норм, смотри, родинка ничего страшного. На что он очень обеспокоенно посоветовал сходить к врачу.Тут просто началась истерика. Как раз в этот день был сильный стресс на работе. Но истерика была по поводу страха заболеть.С того момента мне начало казаться что родинка чешется. Как только слышала про рак-сразу чешется.Я показывала ее всем родным, чтобы меня успокоили, подписалась на ЗОЖ блогера, постепенно отказывалась от мяса, употребляла антираковые продукты, произносили аффирмации, молилась. Страх ненадолго уходил, но часто возвращался.Позже я нашла у себя еще несколько необычных родинок, но переживала только за голову(в тот момент у знакомой из Барнаула пошёл регресс по лечению). На всякий случай использовала солнцезащитные средства, не оголяла руки. Позже был переезд и страх отступил. Но осенью все вернулось.Я понимаю что это из-за недостатка общения, нервозности, неопределённости, привыканию. Теперь меня мучает страх по поводу другой родинки, сама она никак на меня не реагирует (не болит, не чешется) но у меня появилась боль в этой области(слегка болит ребро) Мозгами понимаю, что это либо от сидячей работы по 8 часов с непривычки либо остеохондроз либо растяжение после резкого занятия спортом со снарядами или от танцев.Если бы в этом месте не было родинки, я бы это за дискомфорт не считала бы. Но страх сильнее. Я думаю мне нужно сначала проработать его, а потом идти проверять родинки. Очень боюсь услышать что-то плохое, очень боюсь если скажут удалять. Вдруг они удалят не полностью и это спровоцирует болезнь. Как вылезти из этого я не знаю, очень устала. Помогите, пожалуйста ?
Автор вопроса: Зоя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Зоя!
Нет ничего более страшного и выматывающего, чем жить в страхе перед тяжёлым заболеванием. И видеть, как от этого умирают родные и знакомые. Вы с ужасом прислушиваетесь к ощущениям в своём теле (родинка провокатор!), пытаясь обезопасить себя с помощью навязчивых действий. Но облегчения это не приносит...
Самый быстрый способ успокоить себе - пройти медобследование. У любого гинеколога вы можете сдать анализы на атипичные клетки. Они покажут самую раннюю стадию заболевания, ещё на уровне деления клеток. Это не покажет ни одно УЗИ.
Плюс к этому желательно сделать и маммографию. Но есть вероятность, что и при отрицательно ответе страх едва ли покинет вас, он просто сместится на другой объект, например, несчастный случай.
То, что с вами происходит, может говорить о высоком уровне тревожности и развитии фобического расстройства. Важно понять, что явилось пусковым механизмом вашего страха. Для чего он нужен и от чего уберегает? Почему вы поставили себе запрет на жизнь? Крайне желательно пройти курс психотерапии. Подойдёт психоанализ, когнитивная, или экзистенциальная терапия. Может понадобиться и медикаментозное лечение для снижения уровня тревоги.
Ведите здоровый образ жизни, правильно питайтесь, занимайтесь спортом. Не моделируйте свое будущее, ибо никому не дано знать, что с ним произойдёт. Даже если вы в группе риска, не факт, что повторите судьбу своих родственников.
Рано или поздно мы все покинем этот мир. Живите здесь-и-сейчас, радуйтесь жизни, будьте честны в первую очередь с собой. Проживая осмысленную и счастливую жизнь, где не будет стыда и сожаления об упущенных возможностях, вы сможете увидеть смерть в совершенно другом ракурсе. Это хорошо описано в книгах Ирвина Ялома "Четыре экзистенциальных страха" и "Вглядываясь в солнце".
С заботой и уважением.