Постоянно плачу и переживаю из-за чужих детей.

Вопрос психологу:
После рождения второго ребенка стала крайне эмоциональна. Первое время списывала на гормоны, но прошел год и все стало только хуже. Первый толчок для слез и переживаний, бессонницы стал случай в Кирове, где мать ушла на гулянки на неделю оставив маленькую Кристину в квартире без воды и еды, ребенок мучительно умер. Я до сих пор плачу как только представляю себе эту картину , как мучилась детка и звала на помощь. Второй толчок был 26. 10. 19 . Умерла маленькая девочка Ксения крюк, с больным сердцем, так и не дождавшись операции, ничего не предвещало беды, все внезапно, никто не был готов. Смотрю на фото и рыдаю. Любая информация про детей для меня как для оголенного провода. Такую боль за детей испытываю. При этом я мама 2 детей, я за них ооочень боюсь, сильнее обнимать стала, радоваться мелочам. Но как ночь наступает, я остаюсь наедине со своими мыслями. Плохими мыслями, интернет только все усугубляет. Я не псих, я улыбаюсь днем, смеюсь искренне. Самое страшное время это дневной сон ребенка и ночь. Персен не помогает, я не хочу быть фильтром детской боли, я даже иной раз от рекламы с детьми плачу. Никогда такой не была, всегда пофигистка и жила спокойно. А теперь ищу фонды где детям помогают, перевожу деньги, думаю что станет легче от помощи, а вот и нет. И наверное не маловажно, что мне с кем поговорить об этом. Муж считает меня ненормальной в этом плане, не понимает почему я сопереживаю чужим детям. Как и все мои родственники не понимают. Что мне делать? Попить седативное? Сдать на гормоны? Я в тупике, не знаю как вернуться к жизни без слез.
Автор вопроса: Галина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Галина!
Вы пишете о том, что у вас появилась, после рождения второго ребёнка, страх и сильная тревога. Причём, это касается не только ваших детей, а детей вообще. По вашему описанию, могу предположить, что тревога в большей степени иррациональная. В течение первых нескольких недель после родов повышенная она вполне естественна, но год – это уже довольно большой срок. Жаль, что ваш муж не понимает вашего состояния.
Я вижу, что вы много времени проводите за чтением статей в интернете о детях и об ужасных случаях, которые с ними происходят. Мне кажется, что такое "подпитывание" внутреннего беспокойства может только усугублять ситуацию. Ведь, после прочтения о каждом таком случае, вы заражаетесь этими негативными чувствами, проживаете их, хотя именно в вашей семье ничего не произошло, но вам уже страшно и больно. Эмпатия – это чувство, которое может помогать вам по жизни, но в данном конкретном случае, оно играет против вас. Могло бы помочь ограничение информации, с которой вы сталкиваетесь: попробуйте специально не смотреть и не читать про детей в интернете, о том, что с ними случилось, особенно на ночь.
Вы пишите: «не знаю, как вернуться к жизни без слез». Я понимаю, что эти сильные чувства постоянного страха и беспокойства за своих близких, сильно мешают вам жить. Постоянно прокручивать что-то в голове отнимает много внутренних сил и времени – это очень тяжело. В данной ситуации важно понять, откуда взялся этот страх, ведь есть большое количество причин.
Рождение второго ребёнка – это дополнительная ответственность, с ростом ответственности растёт и беспокойство. Страх может возникать в связи с желанием всё контролировать. Вы написали, что сильнее всего страшно, когда вы или дети спите. Может, у вас в семье (когда вы были ребёнком/подростком) была ситуация, когда вы чувствовали себя беспомощной и понимали, что не в силах бороться с обстоятельствами? Возможно, это могла быть потеря близкого человека или другая травма.
Мне кажется, что, если докопаться до истинных причин волнений и осознать, что за всем этим лежит, можно эти негативные чувства в значительной степени снизить. Так же, может, тревога и страх замещают собой какие-то другие чувства, которые вы испытываете к детям.
Я бы порассуждала о том, как вы в целом понимаете такие явления, как смерть, безопасность, что они для вас значат. Какая фантазия вызывает самый сильный страх. Продумала бы план действий при этой самой неблагоприятной ситуации– если вы будете знать, что делать, возможно, вам станет легче (лучше это делать с кем-то, например, с психологом).
Важно понимать, что дети чувствуют, в каком состоянии вы находитесь. И это так же сказывается на них. Волнения выматывают и морально и физически, было бы здорово, если бы вы могли устроить себе отдых. Например, договориться с мужем или другим родственником, чтобы они посидели с детьми, а вы весь день посвятили себе: отдохнули, выспались, позанимались хобби.
Можно попробовать завести дневник-таблицу, где вы сможете коротко описывать ситуацию, чувства и эмоции, которая она вызывает и мысли, которые возникают у вас. Таким образом, вы сможете понять истинные причины ваших страхов.
Тревожные проявления действительно могут становиться сильнее к вечеру-ночи и могут быть причиной бессонницы и других проблем. Я бы могла рекомендовать вам сходить к неврологу, возможно, он сможет вам помочь – прописать лекарства, которые снизят уровень беспокойства. Возможно, могут помочь дыхательные техники, аутогенные тренировки. Их вы можете найти в интернете (есть даже аудио и видеозаписи для медитаций и релаксации, под которые можно засыпать).
Важно понимание того, что человек не может контролировать всё, что происходит в мире, он несёт определённую ответственность, но в семье эта ответственность лежит на всех членах этой семьи. Ваши беспокойства важно проживать и не держать в себе, было бы здорово, если бы рядом был человек, который вас понимает – которому вы сможете рассказать о том, что вас волнует. Это, может быть психолог или кто-то из семьи: муж, родители, близкие друзья. Если вы боитесь рассказывать им о своих переживаниях – предупредите их заранее, что вы хотите от них получить/услышать, так они смогут оказать вам ту поддержку, которая вам нужна.
Желаю вам удачи!