Как перебороть страх общения с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 22 года . Проблема в том что я боюсь общаться с людьми и вообще с компаниями моих ровесников , страшно что обо мне подумают , что скажут . Если я нахожусь в компании мужа , то скорее всего просто молчу , все уже знают меня как девушку которая никогда ничего не говорит , некоторые за спиной называют немой . Это же проблема проявляется и в работе , сейчас я в декрете , но для меня поиск работы это что-то нереально сложное , у нас маленький город и в основном нужны только продавцы , и вообще больше профессий где нужно общаться с людьми , и я бы не против пойти на подобную должность , но очень тревожно , для меня новые люди это всегда какой-то стресс . Это очень тяжело , но сама не могу справиться со своими страхами . Я понимаю что это скорее из-за травли в школе , низкой самооценки и обесценивание моих переживаний в семье . Я сама по себе интроверт ,мне в принципе не свойственно быть самой шумной в компании , хотя такие люди мне очень нравятся . Я хочу наконец побороть свои страхи , начать свободно общаться с людьми о чем угодно и не боятся , не думать ЗАРАНЕЕ , что человек который меня никогда не видел уже думает обо мне очень плохо . Хочу быть свободной , не думать о том , кто что мне скажет , не обращать внимание на " косые " взгляды в мою сторону , а просто быть собой , веселой , жизнерадостной и общительной девушкой . Не хочется представлять себя в будущем как затюканную социофобную 30-летнюю женщину . Как проработать все свои страхи , с чего начать и выйти в конце концов из этого состояния и стать тем кем хотелось бы , тем кем я и так отчасти являюсь , но только в очень узком кругу своих родственников , а хотелось бы быть со всеми людьми быть открытой .
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте, Яна!
Спасибо за вопрос!
1. Хочу обратить внимание, что у Вас сформировалось убеждение, что люди подумают о Вас плохо. В психологии такие вот устоявшиеся убеждение несут за собой определенные действия. И получается, что Вы, думая о том, что скажут люди постоянно делаете одно и то же.
Как это работает:
Можно представить в виде формулы А+Б=С.
Где А - это ваше убеждение,
Б- это эмоции которые рождает убеждение (в данном случае страх),
С – это ваша реакция и действие (в данном случае молчание и бездействие).
То есть, вы думаете про себя «Люди скажут, что я постоянно молчу», боитесь этого и молчите. Замкнутый круг.
Если подумать, то вы увидите, что где-то внутри, у вас все же есть образец «правильного» поведения. Ведь как то вы познакомились с мужем и завели друзей.
Осталось только победить убеждение в своей голове.
2. Я попрошу вас завести дневник и отслеживать эти мысли. В какой момент они появляются, какие эмоции следуют? И очень четко описывайте, что рисует Вам ваше подсознание. Что, как вы думаете люди могут сказать? Как это может на вас повлиять? Ну и самое ужасное, что может случиться?
Ну молчит человек, ну и что? А есть люди, которые постоянно говорят глупости, и что?
Почему вы должны зависеть от их мнения? Кто они? Нужны ли Вам вокруг люди, которые не уважают вас?
Поднимите немного планочку с земли.
Ответьте себе на вопрос в чем вы хороши? Может вы прекрасная мать? Или мастерски вышиваете крестиком? Может вкусно готовите и знаете уникальные рецепты и секретные ингредиенты? А может танцуете чечетку как Фред Астер?
В своем дневнике каждый день находите что-то, за что можете себя похвалить и хвалите.
3. Какое у вас хобби? Чем вы увлекаетесь? Чем вам нравится заниматься? Или чем вы хотели заняться когда были еще не замужем?
Хотели научиться рисовать или заняться танцами? Или йогой? Сейчас самое время начать. Даже дома. У вас не должно сразу получаться хорошо. Это просто должно приносить вам удовольствие, возможность отвлечься и помогать справиться со стрессом. Хобби очень хорошо поднимает самоценность.
4. Больше читайте. Накопленная информация не может долго оставаться взаперти и вы увидите, как начнете рассказывать ее кому-то из своих знакомых.
5. Постарайтесь остановить внутренний диалог. Лучше найдите одного знакомого, которого вы считаете наиболее «безопасным» для начала общения и поговорите с ним. Выскажите свои переживания. Но, не стоит много жаловаться, а то впадете в состояние Жертвы. Расскажите о детях, о кулинарном шоу. Поговорите о безработице в вашем городе.
6. Главное делать.
Я надеюсь, что написала понятным языком. Да, сначала сделать это все будет сложно. Но, главное начать. Заведите новое знакомство и вы увидите, насколько неправильными были ваши убеждения.
Не страшно то, что люди подумают. Они в любом случае что-то подумают... И не факт, что они будут думать именно о вас... У всех свои проблемы. Так что их мысли, хорошие или плохие, неважно, они не должны волновать Вас! Подумают-подумают и забудут. Вы не можете прочесть их мысли. И их мысли говорят не о Вас, а о них. Каждый видит в другом то, что боится заметить в себе.